«Стоимость геотубов и реагентов для их осушения косвенно включена в стоимость питьевой воды, которую мы с вами потребляем, и которую оплачиваем», - заявил агентству OMEGA эксперт, подчеркнув, что технология, используемая на очистных сооружениях, применяется с серьезными нарушениями.
Как отметил Кэлдаре, ил с очистной станции осушается не полностью, и этот неосушенный, влажный ил «из геотубов просто заливают в хранилище, которое выкопано в открытом грунте».
По мнению эксперта, закапывание ила с очистной станции в землю осуществляется сотрудниками примэрии преднамеренно, поскольку они в этом финансово заинтересованы. «Некоторым чиновникам из примэрии, которые внедрили эту технологию, что-то досталось от тех 800 тысяч евро, которые заплатили за один комплект геотубов. При этом порядка 70-80 тысяч евро составляет годовой расход на коагулянты», - добавил Игорь Кэлдаре, поясняя, что, внедрив данную технологию, чиновники примэрии не предусмотрели, как будет складироваться ил с очистных сооружений.
Ранее, эксперты указали на опасность загрязнения подземных вод и почвы в местах, где складируется ил с очистной станции. Специалисты неоднократно заявляли, что реагенты, применяемые для осушения ила, токсичны, а их закапывание в землю приведет к загрязнению подземных вод и почвы, что в свою очередь, губительно скажется на здоровье жителей муниципия Кишинев.
Проект по осушению ила в геотубах инициирован примэрией Кишинева совместно с нидерландской компанией «Tencate» в 2008 году. В октябре 2009 АО «Apă-Canal Chişinău» и нидерландская компаниея «Tencate» подписали соглашение о сотрудничестве. Согласно расчетам «Apă-Canal Chişinău», ежегодно на реализацию проекта по осушению ила, включая закупку реагентов, расходуется порядка $1,2 млн.