НОВОСТИ И МНЕНИЯ
В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Власть окончательно вышла за рамки правового поля и человеческой морали

Опубликовано : 24 июнь 2011 г. 18:01 | Просмотров: 10 708 | Категория: Новости / Власть
Второй тур выборов примара в Кишинёве, завершившийся якобы победой кандидата-либерала Дорина Киртоакэ, породил куда больше вопросов, нежели ответов. «Победители» не выглядят победителями. Они, конечно, пыжатся, тужатся, «изображая радость». Однако они сами понимают, что полученный Киртоакэ результат является не просто неубедительным (официальный один процент разрыва между ним и Додоном — это несерьёзно), он не вызывает ни малейшего доверия. Ни у его противников, ни даже у его сторонников.

Досужие комментарии о том, что «кишинёвские пригороды спасли демократию», этот забавный нонсенс лишь усугубляет небеспочвенные подозрения в том, что у кандидата оппозиционной ПКРМ нахально украли очевидную, уже завоёванную победу. Поскольку даже знаменитые на весь мир кишинёвские земледельцы и животноводы, высевающие злаки на ухабистом столичном асфальте и выгоняющие скот на заливные луга площадей проспектов, были не в состоянии радикально повлиять на выбор кишинёвцев, массово голосовавших за Игоря Додона. Перевес кандидата ПКРМ на городских участках был порой настолько убедительным, что не оставлял его сопернику ни шансов на переизбрание, ни морального права объявить себя победителем.

«Волшебные» проценты

Технология подсчёта, которая практиковалась на этот раз кишинёвской окружной комиссией и ЦИК, ко второму туру претерпела значительные технические модификации. Напомним, в первом туре подсчёт голосов в Кишинёве длился бесконечно долго, до конца следующего после выборов дня. При этом первые официальные цифры — по итогам подсчёта 99% голосов победил Игорь Додон — впоследствии «вдруг» корректировались до менее чем двухпроцентного преимущества. Объяснение: вначале считали город, а потом — пригороды. Потому и результат такой. На этот раз считали городские участки с пригородными одновременно. Даже при этой технологии Додон лидировал до момента подсчёта 97% бюллетеней. На последних 3% ситуация опять как-то очень уж «вдруг» перевернулась в пользу Киртоакэ. Не сильно, но достаточно, чтобы объявить себя «победителем». Любой человек, наблюдающий за выборным процессом в Республике Молдова на протяжении достаточного количества лет, подтвердит: после подсчета 60–70% голосов можно спокойно отправляться спать: тенденции, как правило, уже не меняются, а результат если и корректируется, то на доли процента. На доли, но никак не на процент! Тем более на такой важный процент, который отобрал победу у одного кандидата и отдал её совершенно другому.

Чёткая система

Существуют, увы, недоказуемые, но яркие свидетельства того, что члены либеральной примэрии заблаговременно знали о результате этих выборов. Так, претор одного из секторов столицы, член ЛП, кандидат в советники по спискам Либеральной партии накануне второго тура вместо того, чтобы носиться по вверенному микрорайону и агитировать за Киртоакэ, преспокойно отправился на отдых. В частном разговоре он уверенно сказал, что уезжает претором и вернётся претором. Человек, который переживает за судьбу выборов, который не хочет лишать своего кандидата своего голоса и голосов своей семьи, который, в конце концов, дрожит за собственное место, не станет отправляться в такой момент на отдых. А премьер-министр Филат, который проговорился, что результаты выборов в Кишинёве были предопределены, — это вам не чистосердечное признание?

Уже в день выборов, по ходу голосования мутным, но полноводным потоком пошла информация о многочисленных случаях попыток фальсификации. Не тех нарушений, которые фиксируются на любых выборах, а именно подтасовок. Характерно, что они складывались в определённую систему.

Полигон для фальсификаций

Ничто не стоит на месте, включая технологии фальсификации выборов. Сегодня подтасовка результатов голосования — это не тупой и грубый вброс бюллетеней, а куда более тонкая работа. Смысл её — курочка по зернышку клюет, с миру по нитке — голому рубашка, а Киртоакэ — примарский пост. Скорректируй на 300 кишинёвских участках по 10 бюллетеней в пользу своего кандидата — вот тебе и искомая разница. Даже Гимпу признался: Либеральная партия, широко используя муниципальный ресурс, проводила подомовые обходы и опросы с целью выявить, кто точно не пойдёт голосовать. Кто-то уехал на заработки, кто-то в отпуске, кто-то болен. За них проголосовали другие. Для этого и нужен был ресурс обучающихся в Бухаресте студентов. Вот они, карусели! Если одного неудачника поймали и зафиксировали на камеру с тремя бюллетенями, несложно предположить, что таковых «участников каруселей» были десятки, если не сотни. И тому были неоднократные подтверждения. Доходило до полного абсурда. Человек, прописанный по определённому адресу, являлся проголосовать на свой участок и вдруг обнаруживал, что уже проголосовал! Или что в его квартире прописано десять и более человек! И всякий раз это объяснялось «техническими причинами», хотя введённые избирательными комиссиями специальные линейки, казалось бы, исключали вероятность подобных ошибок. Особенно массовых. Чтобы подобные случаи не слишком бросались в глаза, мы в очередной раз наблюдали феномен резкого увеличения дополнительных списков, по которым мог проголосовать фактически любой человек.

Свою роль, безусловно, сыграли пригороды. Однако не «спасителей демократии», а полигона для фальсификаций. Вдруг оказалось, что в околокишинёвских сёлах граждан, внесённых в основные списки избирателей, значительно больше, чем официальных жителей. Кто эти мёртвые души? За кого они голосовали? Обычно весьма лояльная к нынешним властям ограниченная миссия наблюдателей ОБСЕ ввиду очевидности устроенного ими беспредела даже сделала на этот счёт несколько довольно жёстких заявлений. А с них — как с гуся вода!

Достаточно обратить внимание только на игры со шторками на избирательных кабинах? Под давлением Михая Гимпу, который почему-то решил, что под прикрытием этих шторок люди фотографируют свои бюллетени, отданные за кандидата от ПКРМ, ЦИК распорядился отменить шторки. Это совершенно очевидным образом нарушило тайну голосования, создав многочисленные неудобства для избирателей. Высшая судебная палата отменила это решение ЦИК, то есть к утру дня голосования на кабинках должны были быть шторки. Однако и ЦИК, и кишинёвская окружная комиссия, и избирательные комиссии на участках проигнорировали решение Высшей (!) судебной (!!) палаты (!!!), отказавшись от штор. Грубейшее нарушение установленной законом процедуры и неоспариваемого решения высшей судебной инстанции! Хоть бы хны.

Не их кандидат

И понятно, почему Гимпу так настаивал на том, чтобы убрать шторки и почему власти пошли даже на то, чтобы не подчиниться вердикту ВСП. Только таким образом они могли контролировать зависящих от них бюджетников. И у них были основания не верить, что те проголосуют, как им того хочется. Ну, судите сами: главврачи кишинёвских больниц требуют от подчинённых проголосовать за Киртоакэ, а одновременно в крупнейшей из них — РКБ — бастует персонал. За кого этот персонал проголосует, не знаете? Полиция, рассредоточенная в столице, уставшая от издевательств власти, от бардака и отсутствия единоначалия в ведомстве, от лишения последних льгот — за кого она отдаст свои голоса? Социальные работники, сотрудники примэрии, которым надоели политические игрища примара, простые работники муниципальных предприятий, которых постоянно делают виноватыми в провале очередных циклопических проектов Киртоакэ, вроде ремонта Алба-Юлии — они за кого?! За Киртоакэ? Да ладно! Не смешите! Отсутствие шторки на избирательной кабинке должно было создавать для этих, зависимых феодальной зависимостью людей ощущение постоянного надзора. Тем более что он действительно осуществлялся сотрудниками избирательных комиссий, назначенных партиями АЕИ. Да и на простых граждан, на их осознанный выбор подобное действовало угнетающе. Сотни и сотни жалоб поступили на телефон горячей линии, открытой ПКРМ. Вывод прост: выборы украли, Киртоакэ — никакой не примар, второй тур выборов примара необходимо переиграть. О чём ПКРМ и объявила, обратившись в суд.

Не суди, да не судим будешь

Суд сектора Чентру не принял во внимание сотни примеров фальсификаций, которые совершенно очевидным образом повлияли на исход выборов примара. Своей властью он признал Дорина Киртоакэ примаром Кишинёва. И представители ПКРМ, естественно, заявили, что оспорят это решение в Апелляционной палате.

В случае с пересчётом голосов, отданных за муниципальных советников, кишинёвские суды проявили куда более высокую степень «гибкости». Особенно с учётом того, что с иском о переcчёте обратилась Либеральная партия, то есть одна из партий власти, ответственной за проведение выборов. И это после того, как сами же либералы отчитались в Страсбурге о том, как «блестяще» они организовали избирательный процесс. Ну, и что же их тогда не устраивает: или процесс им нравился, а результат нет? Ещё бы: по итогам голосования в кишинёвском муниципальном совете большинство в 26 мандатов получили коммунисты! Даже некоторые представители правящего альянса, вроде почётного председателя Демократической партии Дмитрия Дьякова, которого отстранение от руководства ДПМ сделало вполне объективным, заявляет, что власть, требующая пересчёта голосов организованных собственноручно выборов, — это нонсенс, бессмыслица. Тем не менее Гимпу стоял на своём. Первая судебная инстанция доводам либералов не вняла, а вот Апелляционная палата те же самые аргументы вдруг сочла убедительными, утвердив пересчёт.

Новое слово в мировой юстиции

И всё бы ничего, и можно было бы даже плюнуть на абсурдность данной ситуации, если бы не было стойкой уверенности в том, что с бюллетенями уже произведены все необходимые манипуляции, которые позволяют либералам с такой настойчивостью и с такой уверенностью в результате требовать пересчёта. Неспроста ведь Гимпу проговорился, что уверен: пересчёт отберёт один мандат у ПКРМ и подарит его ЛП. В этом нет практически никаких сомнений. Мешки с бюллетенями в течение двух суток, до того как их доставили в суд сектора Чентру, валялись без присмотра полиции и оппозиции по претурам и в примэрии, контролируемой сами знаете кем. За это время можно было испортить или просто уничтожить несколько сот бюллетеней, отданных за ПКРМ, — вот тебе и искомый результат.

Решение о пересчёте, принятое Апелляционной палатой, безусловно, войдёт в историю мировой юстиции. Даже упомянутый Дьяков заявил, что оно дискредитирует избирательный процесс. К чему можно добавить: а также судебную систему, государственные институты, государство как таковое. Ну, ладно, объявили пересчёт и направили мешки с бюллетенями не в день пересчёта, как того требует закон и не в избирательные бюро, а… в претуры, контролируемые всё теми же либералами. И понятно, что всё это вновь безо всякого контроля со стороны оппозиции, кровно заинтересованной в результатах подсчёта голосов. Просочилась даже информация, что на некоторых бюллетенях сотрудники претур вовсю шлепают печать votat.

Снова интуиция?

Советники от ПКРМ успели оспорить это в суде сектора Чентру, и тот приостановил решение о пересчёте. Из-за процедурных нарушений. Либералы кинулись в свою любимую Апелляционную палату, и дальше начался подлинный цирк. Аппеляционная палата начала своё заседание в 16:00. При этом руководитель кишинёвской окружной избирательной комиссии Юлиан Балан, не дожидаясь решения суда, созвал руководителей избирательных участков, сообщив им, что пересчёт начнётся в 18:00. Произошло это задолго до того, как суд вынес данное решение. То есть либералы заблаговременно знали, что Апелляционная палата примет именно это решение, причём до мелочей, до тонкостей, вплоть до точного времени начала пересчёта.

И когда Апелляционная палата взяла да приняла такое решение, окончательно дискредитировав себя в глазах не только политического класса, но и простых граждан, сделав ещё один шаг по превращению Молдовы в Гуляйполе, где нет иного закона, кроме закона интересов нынешней власти. Есть ли смысл в пересчёте, когда происходят подобные вещи? Может, не стоит тратить время да отдать этим негодяям мандат, ради которого они готовы уничтожить последние, вторичные признаки того, что здесь, на этой территории есть какое-то, ну, хоть какое-то государство?

Разумеется, нет! Разочарование велико, и у подавляющего большинства молдавского общества созревает ощущение, что ситуацию в стране можно переменить только силовым путем. Однако не исключено, и даже почти наверняка, что именно на этот путь толкает граждан страны главный провокатор Молдовы — её нынешняя власть. И потому пока есть возможность сражаться за каждый дом, за каждый квартал, за каждый голос, делая это в легальном поле, это надо делать.

По всей очевидности, юристы ПКРМ не строили особых иллюзий относительно способности Апелляционной палаты принимать независимые решения, потому заблаговременно подготовили ещё один судебный иск — в Высшую судебную палату. Которая в рекордные сроки (мешки с бюллетенями уже начали развозить из претур по участкам) приостановила решение Апелляционной палаты, в силе вердикт суда сектора Чентру. Пересчёт приостановлен, и юридические схватки — впереди. Равно как и политические.

Беспредельщики

Спрашивается, а ради чего всё это? Выставлять себя полными идиотами, требуя пересчёта голосов на выборах, которые могли сфальсифицировать только они сами? И действительно фальсифицируя их самым беспардонным и наглым образом. Больше того, позволяя поймать себя за руку, но делая при этом вид, что они ни при чём. Какой бы пример привести? Если котёнок «наделал» в неположенном месте, его тыкают мордой в то, что он натворил. С гуманной целью приучить его к правилам совместного проживания с людьми. Этих же поймали, ткнули мордами в их собственное дерьмо, а они, даже особо не утираясь, распространяя нехороший запах через суды доказали, что это дерьмо не их, что их за это не то что наказывать — даже пожурить нельзя, ну, а то, что навалено повсюду и воняет, — это и есть торжество демократии. Так вот ради чего это?

Переворот в пользу Бухареста

Если не зацикливаться на сегодняшней ситуации, а взглянуть на неё шире, сквозь призму всего двухлетнего правления АЕИ (порядковый номер неважен), можно проследить всю историю этого ползучего государственного переворота. Они ещё в 2009 году поставили себя вне закона, объявив, что им плевать на Конституцию и что они примут новую Конституцию, чтобы избежать неизбежных, с точки зрения законодательства, досрочных парламентских выборов. Затем, ввиду нарастания протестных настроений в обществе, негативной реакции международного сообщества, они пошли другим путём, проведя провалившийся референдум. Затем — сфальсифицированные ими досрочные парламентские выборы, которые так и не позволили им самостоятельно укомплектовать власть. И вот — местные выборы как торжество правового нигилизма власти, которые эта власть в общем и целом проиграла. И все зациклены на юридических тяжбах и не очень обращают внимание на другие новости. А между тем в верхах происходит не только дикая драка между Филатом и Плахотнюком, но и очередной этап государственного переворота, в котором совершенно спокойно участвуют и тот, и другой. Вопреки Конституции, вопрос о выборах президента до сих пор не поставлен в парламенте на голосование. Венецианская комиссия уже вынесла вердикт, в соответствии с которым, избирать президента надо по действующему Основному закону, а так у них не получается. И вновь появляются какие-то козыри в рукавах: Лупу, Гимпу и Филат пообщались между собой и заявили, что знают, как избежать досрочных выборов и избрать президента в обход правовых норм.

И, если они приступят к реализации этого сценария, они завершат цикл узурпации власти, и значит, государственного переворота в пользу Бухареста. Не зря ведь Бэсеску уже заявил о необходимости увековечить слова нацистского негодяя, маршала Антонеску: «Солдаты, приказываю: перейдите Прут!» и подтвердил, что отдал бы такой же приказ. Эти откровения прозвучали после его встречи с молдавским премьер-министром, Владом Филатом. А это весьма характерно. Как и то, что бывший советник и. о. президента Гимпу, Дан Дунгачу, открытым текстом пишет в газете «Тимпул» о том, что «Молдова и Румыния могут в любой момент объединиться».

Следующий шаг — капитуляция

Так вот, если взглянуть на ситуацию с местными выборами именно с точки зрения подобных политических эволюций, многое становится ясно. Ясно и то, что не чем иным, кроме реализации этого предательского сценария, они вообще не занимались, дискредитируя помаленьку в глазах граждан их собственное государство, подавляя очаги оппозиции под видом «исторической миссии борьбы с коммунизмом», демотивируя, а то и выживая из страны людей, голосующих за ПКРМ, которые свою историческую миссию видят в сохранении на карте мира независимой Молдовы, срывая, наконец, переговоры по Приднестровью.

Дело не в Додоне и не в одном мандате, который они сегодня пытаются украсть у ПКРМ в муниципальном совете. Дело даже не в том, что сегодня они пытаются вязать друг друга кровью, не допуская ПКРМ к власти даже в тех районах и городах, где она убедительно победила. Дело в том, что ПКРМ у власти, пусть даже на уровне Кишинёва, городов, районов — это открытое и жёсткое сопротивление их заветному плану полной узурпации власти с последующей сдачей государства. Причём они прекрасно понимают, что это не просто сопротивление одной, пусть и сильной партии, а сотен тысяч людей по всей стране, которые за неё голосуют. А хотелось бы, как в 1918-м, по-тихому, без всенародного обсуждения и уж тем более — всенародного голосования.




Сообщить о ошибке | Версия для печати




Похожие новости
ВЛАСТЬ
АРХИВ ТРАНСЛЯЦИЙ
все трансляции
САМЫЕ ПОСЕЩАЕМЫЕ
ВЛАСТЬ
Глава Антикоррупционного центра возмущен «спекуляциями», в которых фигурирует имя депутата Архире
17.04.2022  Комиссар ОБСЕ требует от молдавских властей не пренебрегать проблемами общественного телерадиовещания
17.04.2022  Выгодополучатель от рейдерских атак, Владимир Плахотнюк, обещает сделать страну «более красивой и сильной»
17.04.2022  Тимофти, приговаривавший людей «за антисоветскую агитацию», утверждает, что судил только по поступкам
ЛЮДИ
БИЗНЕС
КРИМИНАЛ