Хотите сделать революцию? Так сделайте!
Хотите взять власть? Возьмите! Для этого есть три предпосылки. Есть люди, у которых есть твёрдое намерение взять власть в руки, а также более или менее правильное представление о том, что с этой властью делать. С другой стороны, есть правители, у которых этой власти уже нет. Все говорят – и левые, и правые, что альянс цепляется за власть. Это верно. У альянса нет власти, а есть когти. Эти когти скользят и цепляются изо всех сил за скользкую поверхность власти. Этими когтями можно больно задеть и ранить революционеров. Но и всего-то…
У правителя сегодня есть только сильно выраженное желание отгородиться от реальности и правды. Он обернулся четыре-пять раз в толстый слой своей сытой жизни и пытается получить только удовлетворяющую его информацию. Через оставшиеся каналы сообщения с остальным миром к нему иногда просачивается в докладах советников горький привкус обыденной жизни. Он боится переключиться на радио или телевизионный канал, где его поджидает критическая дубинка. У него осталась про запас вчерашняя европейская поддержка «демократических реформ» и позавчерашняя американская «история успеха». Он отгораживается от злобы сегодняшнего дня, где социальный бунт Европы и непокорность Ирана не оставляют места для жалобных всхлипов молдавской либеральной столицы. Нет времени и места даже для сожалений великим архитекторам капитализма, не то, что для бледных и немощных заявлений румынского президента Бэсеску, который попытался сравнить своих радикально настроенных оппозиционеров с лидером наших коммунистов Ворониным.
Ещё страшнее для правителя день завтрашний. Там, в ближайшем будущем, он не находит ни твёрдой почвы для своей власти, ни даже зыбкого начального плана своего существования в им же ограбленной стране. Он гребёт своими мыслями к придуманному своими же советниками ориентиру по имени референдум. Это слово, в котором отражается слабой надеждой лишь прошлое, переполняет правителя блаженной надеждой на выживание. Только материализовать эту цель можно позитивными мыслями, но как можно мыслить позитивно, как можно думать хорошо о себе и о народе, когда твой мозг засорен денежными символами и отражением отдельных статьей Уголовного кодекса.
Ситуация патовая. Мозг правителя возвращается к началу причинно-следственной цепочки. А там – тоже крах, обход закона, отказ от начатого процесса избрания президента Молдовы. Малый крах привёл к великому краху. По одному краю облом, по другому – тоже. Посредине – дискомфорт, выраженный в недовольстве народа и в повышенной готовности революционеров. У этого дискомфорта, по правде говоря, другое название, правильное, народное и поэтому немного нецензурное.
Что ещё является симптоматичным для краха? Для полного краха симптоматичен весёлый вопль и громкая ресторанная музыка. Такого у нас вдоволь и даже ретранслируется по телевидению. И ещё симптоматичны замысловатые и витиеватые дискуссии правильных интеллектуалов. Ими засорены все ток-шоу. Аналитики и комментаторы только и говорят про реформы, про исправление ошибок, про разную трактовку законов и Конституции и про дополнительный исторический шанс.
Но сегодня прав не тот, кто красиво говорит. Имеют значения лишь слова, которые выражают зов и лаконичный приказ. Сегодня прав тот, кто стоит в пятидесяти шагах от стен правительства. Ему лучше всего видна цель и краткое, как крик буревестника, действие.
Источник: Блог Валерия Реницэ