НОВОСТИ И МНЕНИЯ
В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Цирк разрушен, клоуны остались

Опубликовано : 04 март 2012 г. 17:48 | Просмотров: 8 673 | Категория: Новости / Власть
Человек, не знакомый со своеобразной политической ситуацией в Молдове, прочитав заголовки кишиневских новостей, может подумать, что либо он сошел с ума, либо же заслуживают отдельного койко-места в психушке сами ньюсмейкеры, лидеры правящего альянса. Мыльная мелодрама «Выборы президента» превратилась на 141-й серии третьего сезона в комедию  положений, а на 142-й — в абсурдную пародию.

Молдавская  «Санта-Барбара»

Синопсис, краткое содержание примерно таково: вначале трем, а по ходу развития сюжета — четырем недорослям надо срочно жениться, иначе лишат наследства, права подписи и денежного содержания. Причем всем на одной.

Поиск невесты шел долго и трудно. Вначале в качестве суженой от безысходности был назначен один из женихов. Исходили, по всей видимости, из того, что имя у него — почти женское: Мариан, ибо иных сколько-нибудь веских причин не существовало в природе. Помолвка была осуществлена дважды за два года, брачный контракт несколько раз переписывался, но свадьба так и не состоялась. Невеста регулярно являлась к алтарю, но то один из женихов игнорировал церемонию, то забывали прийти свидетели и гости, то процедура объявлялась несостоявшейся. Короче, не судьба. Впрочем, отсутствие штампа в паспорте ничего в их жизни не меняло: и в гражданском браке они вели себя, как семья, не расставаясь, регулярно вступая друг с другом в беспорядочные интимные связи, сделав будуарную жизнь достоянием «публики»; ревновали, строили друг другу козни, а когда их стало четверо, за счет некоего Додона, стали переманивать его в приват-комнаты, чтобы любить его там уже отдельно от других, распивая шампанское и засовывая за резинку засаленные купюры, пока остальные, отпихивая друг друга пухлыми многострадальными задами, толпились у замочной скважины…

И так длилось на протяжении нескольких бесконечных серий — на потеху уже сильно оголодавшей, примерзшей к креслам, но не находящей силы оторваться от экрана аудитории. Но потом вдруг наступило всеобщее прозрение. Телезрители вдруг поняли, что эти экранные персонажи любят до смерти не столько друг друга, а прежде всего им самим —  .... мозги. И принялись роптать, норовя вышвырнуть на помойку телевизор, который им всю эту «Санту-Барбару» демонстрировал.

Осознав реальность подобной перспективы, четверка кинулась на поиски невесты и даже обнаружила ее — почти в настоящей Санта-Барбаре, а точнее: в Вашингтоне. Но вместо того, чтоб мирком да за свадебку, устроили привычную семейную ссору. Один из недорослей по имени Миша оскорбился, что его заставляют жениться на совершенно незнакомой ему тетке, и потребовал личного контакта, чтобы убедиться: та пригодна для семейной жизни; другой, Филат, тоже с невестой не знакомый, заявил, что не так много в мире дур, которые согласятся обручиться с такими женишками и в такой ситуации; бывшая невеста Мариан, похоронивший надежду вместе с фатой, сказал, что ему всё равно; а Додон, изнеженный по приват-комнатам и привыкший к особому вниманию, признался, что готов жениться, если готовы остальные, а нет — так подбросит другую невесту. Самое же занятное, что у самой обитательницы Вашингтона, кажется, никто согласия не спросил. Вот так, если совсем коротко, можно описать мыльную оперу, за которой так устали следить телезрители. Бред, — скажете вы, но окажетесь правы лишь отчасти. Этот бред у нас властью зовется.

Поднимем Бакалу!

Брачные игры вокруг Вероники Бакалу вдруг, ни с того, ни с сего, ну, а если быть точнее — с подачи экс-президента Петра Лучинского, выглядят чрезвычайно забавными. Уже по той простой причине, что сама госпожа Бакалу, которой вдруг на голову свалилось немыслимое счастье стать кандидатом в узурпаторы, по этому поводу вообще ни разу не высказалась. Весьма характерны заголовки в профилатовской прессе, которая (и который) толкают успешную чиновницу МВФ, проживающую в городе Вашингтон Ди Си (округ Колумбия) в доме за 740 тысяч долларов США на сомнительный пост президента. «Кто такая Вероника Бакалу?», «Эксклюзив: биография Вероники Бакалу» и т. д. Фактически молдавскому народу предлагают смириться с кандидатурой президента, о которой им предстоит узнать по скупым немногословным строчкам официального сиви. А как же вот это, любимое с детства: «Характер выдержанный, нордический, с коллегами по работе дружелюбен…»?

Молдавский народ, пару дней как с удивлением обнаруживший сам факт существования данной компатриотки, десятилетие живущей за океаном, и еще не твердо запомнивший ее инициалы, пребывает в легком нокдауне, ошарашенный новостью прямо по темечку, пытаясь понять, каков характер у кота, запрятанного в мешок с советских карикатур о дяде Сэме: не царапается ли, не гадит ли где ни попадя, не злоупотребляет ли валерианой? А как хоть выглядит сия незнакомка: единственное фото, гуляющее по СМИ, взято с сайта «Одноклассники».

Вместе с народом в смысле глубокого удивления безоговорочностью выбора пребывает, к примеру, лидер Либеральной партии Михай Гимпу. Он наотрез отказывается голосовать за Веронику Бакалу до тех пор, пока не осуществится их личное знакомство. Совет пообщаться с кандидатом в президенты (!) по скайпу консервативного либерала не устроил. Но мы прямой наводкой движемся к полнейшему уже бреду — выбирать не знакомого никому кандидата, да еще и делать это опосредованно, при помощи никчемной бесплатной программки. Так сегодня не то что в президенты, в офисный планктон персонал не набирают: после ознакомления с «сиви» обычно следует собеседование, и только после него работодатель принимает решение: доверить соискателю ответственный участок подсчета убытков от продажи пластиковых стаканчиков в четвертом квартале в условиях глобального кризиса или же погодить и поискать для выполнения этой титанической работы кого-то другого. И опытного мужчину Гимпу в известном смысле можно понять.

Его правоту, кстати, легко подтвердят сотрудники брачных агентств (дались же эти свадебные аналогии!). Как правило, размещая объявление: «познакомлюсь с солидным, непьющим хорошо, обеспеченным мужчиной для серьезных отношений с перспективой создания крепкой семьи», дамы склонны размещать не только отретушированные в фотошопе фотографии, на которых они выглядят моложе своих внучек, но и приписывать себе всяческие, не всегда существующие в реальности, достоинства (прекрасно готовлю, добра, неистова в кровати, люблю детей, вяжу крестиком и музицирую на мандолине). Негатив в виде необъявленного целлюлита и скверного характера проявляется значительно позже, когда уже мало что можно исправить. Частый посетитель кишиневского базара Гимпу усвоил: товар нужно демонстрировать покупателю не только лицом, но еще и изнанкой. И уперся, и ни в какую. Ну, не хочет человек сначала дать слово, а потом знакомиться, логично говоря, что алгоритм должен быть обратным: знакомимся и, если подходим друг другу, даем слово. На него не произвело никакого впечатления чистосердечное и тоже граничащее с полным бредом признание Филата, что он-де и сам незнаком с кандидатом в президенты, однако же готов голосовать хоть завтра. Мы фактически имеем уникальную ситуацию, при которой кандидат не известен даже  собственному промоутеру. Впрочем, у кандидата был серьезный (для Филата) поручитель в лице Петра Лучинского. А вот на Гимпу, к примеру, этот поручитель влияния уже не имеет.

К нам приедет, к нам приедет…

Возвращаемся к сообщениям в прессе. «Вероника Бакалу едет в Кишинев», — трубили средства массовой пропаганды имени Филата чуть ли не всю неделю. Трубили без ссылок на источник, порождая законные сомнения в корректности данного классического информационного «слива». Для кого «сливали», вообще неясно. Возможно для Гимпу: ты, типа, подпишись, пообещай, что проголосуешь, и Бакалу Вероника, кандидат в президенты, буквально через секунду явится пред твои ясны очи. Возможно, для общественного мнения: мол, она хоть и в Вашингтоне живет, в ненавистном МВФ работает, но тут же, по первому зову взяла отгулы и прибежала баллотироваться, вот какая молодец. К тому же у нее день рождения, и она пренебрегла традиционным барбекю на лужайке за домом стоимостью в 740 тысяч долларов США — дважды молодец, патриот и всё такое. Ситуация постепенно стала напоминать новогодний утренник в сельском детсадике: «А давайте, дети, хором позовем — Дедушка Мороз!»

Но дедушка, пардон, тетушка так и не появилась. В смысле не приехала. Филат, утративший, кажется, даже способность выкручиваться, неловко заявил, что, мол, она приедет, если в альянсе (плюс Додон) будет найдено счастливое взаимопонимание по поводу ее кандидатуры и ей будут даны гарантии избрания президентом Республики Молдова. И то правда: лететь далеко и утомительно, билеты дороги, чего тратиться, если нет гарантий, что командированная будет избрана. Самое же забавное, что сама госпожа Бакалу продолжала наблюдать за новостями с далекой родины, которую ей предложили возглавить, по-прежнему храня категорическое молчание. И поскольку ее заявлений так и не прозвучало, осталось до конца невыясненным: а ей самой это нужно, или же она всего лишь гарантия МВФ продолжения навязанной данной структурой политики, символ, узаконивающий факт внешнего управления Молдовой?

В итоге приличная (не исключено) женщина оказалась подставленной по полной программе, превратившись в безмолвного персонажа той абсурдной трагикомедии, которая разворачивается на молдавской политической сцене.

Убить пересмешника

Гимпу и уговаривают, и пугают. Уговаривают довольно оригинально. Скажем, в биографии Вероники Бакалу присутствуют явно порочащие ее (в глазах Гимпу) факты. Как то: училась в школе номер два имени А. С. Пушкина, окончила Академию имени Плеханова в (страшно выговорить!!!) Москве! Это серьезный компромат, против которого нужны убойные контраргументы. И их предъявляет молдавскому обществу, но прежде всего унионисту Гимпу, ставший вдруг проявлять гиперактивность и сверхучастие в судьбах родины бывший премьер Ион Стурза. По его словам, Вероника Бакалу владеет государственным языком (даже это было для всех загадкой, оказывается!). Больше того, по словам Стурзы, она «наша румынка, из Бессарабии». Безусловно, успокоил. Хотя, разумеется, вопросы остались: вряд ли русская школа номер два имени А. С. Пушкина, не говоря о московской «плехановке», культивировала в молдаванах «добрых румын». Гимпу на мякине не проведешь. Ему важна не только национальная идентичность будущего президента «второго румынского государства», но и необходимость ежедневно доказывать это. «Можно выйти и ради нашей поддержки сказать, что ты за присоединение Молдовы к Румынии. Но мы совсем ее не знаем! За что она выступала в своей жизни, что делала во время национального возрождения, для евроинтеграции! Завтра-послезавтра мы можем проснуться и увидеть, что курс изменен», — непреклонно заявил Гимпу. И вот тут, в эту самую секунду мы с удивлением обнаруживаем, что, оказывается, до сих пор Альянс «За евроинтеграцию» (ЛП, ДП, ЛДПМ) проводил курс на «унирю», и львиная доля сомнений Гимпу в кандидате Бакалу Веронике сводится именно к тому, станет ли она столь же последовательно продолжать этот курс. ( С этой точки зрения, идеальный кандидат для Гимпу и АЕИ — Джон Оноже, истинный румын, открыто, без экивоков и эвфемизмов выступающий за объединение.) Особенно с учетом того, чьим кандидатом она является: ну сомневается Гимпу в том, что и Лучинский Петр Кириллович, бывший член политбюро ЦК КПСС, является столь же рьяным сторонником объединения, как и он сам.

Тот факт, что имя Лучинского как крестного отца Вероники Бакалу вдруг всплыло и мусолится на каждом углу, сильно напрягает и Филата: репутация у папы его соратника и медиамагната Кирилла та еще. Люди не забыли, как во времена президентства Лучинского получали пенсию калошами на одну ногу и отсыревшими просроченными макаронами, по причине чего недолюбливают данного персонажа, хоть и подзабыли о нем. Филат снова принялся выкручиваться. Он, в частности, заявил, что о Лучинском как авторе «проекта Бакалу» трезвонит исключительно прокоммунистическая пресса (каковую прессу в лице телеканала NIT решили от греха подальше закрыть), а имя Вероники Бакалу (с которой он лично не знаком) прозвучало вовсе не из уст Лучинского, а, наоборот, пришло из недр «гражданского общества». И он, Филат, безусловно, лжет. Настолько нагло и беспардонно, что становится страшновато за его психику. О Лучинском, предложившем Веронику Бакалу, сообщает отнюдь не только «прокоммунистическая» пресса, но и, к примеру, информационный портал «Унион. Мд», организатором которого является известный антикоммунист Вал Ботнару, а среди спонсоров числится печально знаменитый департамент Румынии по связям с диаспорой («Ромынь де претутиндень» — «Румыны отовсюду»).

Ну, о многострадальном «гражданском обществе», на которое нынешние власти уже всех собак навесили и на креативность которого списали все свои самые безумные и человеконенавистнические идеи, и вовсе говорить не очень пристойно. Гражданское общество каждую субботу и воскресенье митингует на площади, и ни разу над ней не разнесся многотысячный лозунг «Бакалу в президенты!». Если же Филат имеет в виду то специфическое «гражданское общество», которое состоит из неких «экспертов» и «аналистов», готовых оправдать словоблудием любую мерзость власти, то и здесь серьезная закавыка. Никто не слышал ни от одного из данных граждан фамилии Бакалу до тех пор, пока ее не произнес Петр Лучинский. Так что он стал, извините, курицей, снесшей это яйцо.

Кстати, о яйцах

Речь, разумеется, о Додоне, ставшем недавно непострадавшей жертвой «яичного терроризма». Он в этой игре — чуть ли не основной персонаж. Он, безусловно, готов голосовать за Бакалу, пардон за, возможно, неуместную игру слов — Рюмку, Стакану или, как советовал ему все тот же Ион Стурза, парламентский веник. Он, с одной стороны, гарантия получения голосов любым кандидатом альянса, но с другой — пугающий фактор для Михая Гимпу. Ведь до чего дошло: Филат открытым текстом Стрельца заявил, типа: ах, Миша, не хочешь голосовать за Бакалу, так отзывай на фиг своих министров из правительства, закрываем альянс! А для Гимпу это прямой удар по финансовым интересам. Особенно в условиях, когда Филат уже пообещал уволить с должности министра транспорта Шалару. Шалару, разумеется, работает в интересах Плахотнюка и очень мешает Филату кассировать финансовые средства, к примеру, от гражданской авиации. Но ведь и Гимпу что-то перепадает от ремонта дорог. Он, если и торганет своими голосами в пользу Бакалу, то под очень серьезные гарантии, которых, впрочем, ему никто дать не может.

В этих нервных условиях становится страшновато и за подвижную психику самого Додона, который считает, что устранение Гимпу от отсутствующей у того власти оправдает, с моральной точки зрения, в глазах отсутствующих у него избирателей голосование за незаконного президента, которое законсервирует хунту и проводимую хунтой антисоциальную, антиконституционную, антинародную политику. Но его довольно грубо и жестко ставят в стойло. Всё тот же Ион Стурза, который начинает занимать всё больше и больше места на информационном и политическом просторе страны. «Бакалу должна стать составной частью договора об Альянсе “За евроинтеграцию”», — пригвоздил он Додона с его нелепым аргументом о «переформатировании» альянса в случае избрания президента. И тому нечего больше делать, как включаться в травлю Гимпу, пугая его оппозицией в случае неизбрания президента и досрочных выборов. Гимпу, для которого оппозиция в стране, населенной преимущественно нерумынами, — состояние вполне естественное, особенно в условиях, когда настоящей, полноценной власти он так и не попробовал вволю. А вот Додон в результате досрочных выборов уж точно окажется во внепарламентской оппозиции, да еще и с клеймом предателя во весь его обширный лоб.

Ширма

Короче, ни даты выборов, ни твердой договоренности по кандидатуре Бакалу в АЕИ с примкнувшим Додоном до сих пор нет. Бакалу молчит, в Кишинев не едет.

И складывается ощущение, что ее кандидатура, шум вокруг нее — вообще отвлекающий маневр.

Пока общество знакомится с ее биографией, следит за гвалтом, устроенным вокруг ее имени, правительство тихонечко готовится к беспрецедентному шагу — совместному заседанию с румынским кабинетом министров, событию для молдавской государственности куда более опасному, нежели неизбрание неконституционного президента. А возможно, в самый последний момент, как черт из омута, выскочит совершенно другая кандидатура, за которую — под угрозой роспуска парламента — проголосуют все и которая не только продолжит, но и завершит предательский курс АЕИ на «унирю», в проведении которого честно признался Михай Гимпу.




Сообщить о ошибке | Версия для печати




Похожие новости
ВЛАСТЬ
АРХИВ ТРАНСЛЯЦИЙ
все трансляции
САМЫЕ ПОСЕЩАЕМЫЕ
ВЛАСТЬ
Глава Антикоррупционного центра возмущен «спекуляциями», в которых фигурирует имя депутата Архире
17.04.2022  Комиссар ОБСЕ требует от молдавских властей не пренебрегать проблемами общественного телерадиовещания
17.04.2022  Выгодополучатель от рейдерских атак, Владимир Плахотнюк, обещает сделать страну «более красивой и сильной»
17.04.2022  Тимофти, приговаривавший людей «за антисоветскую агитацию», утверждает, что судил только по поступкам
ЛЮДИ
БИЗНЕС
КРИМИНАЛ