В понедельник, 12 марта, три лидера правящего в Молдове Альянса представили широкой публике кандидата на функцию президента. Как и предполагалось накануне, им стал небезызвестный в определенных кругах председатель Высшего Совета магистратуры Николае Тимофти.
Еще не став официально кандидатом, Тимофти уже был назван в молдавском обществе «кандидатом в президенты Альянса».
В условиях, когда Альянс, претендовавший на привнесение духа новизны и «молодости» в молдавскую политику, предложил кандидата пенсионного возраста (ему 63 года), практически все в Молдове задались не только вопросом «Who is Mr. Timofti?», но также и вопросом, «чьим кандидатом является г-н Тимофти?».
Официально известно, что он 1948 года рождения и проработал всю свою жизнь в судебной системе Молдовы. Именно его профессиональная деятельность обратила на себя внимание прессы, особенно в последнее время, когда Молдову потряс целый ряд скандалов, связанных с рейдерскими атаками. Так, всего за несколько дней до официального выдвижения Тимофти, в прессе было высказано мнение о неслучайности появления его кандидатуры. «Случайно или нет, но именно с момента, когда Тимофти стал главой ВСМ, начался славный период рейдерства в Молдове. Десятки рейдерских атак имели место в последние годы в Молдове, все они прошли при соучастии молдавских судей. Из этих десятков судей, лишь один был «пожурен» со стороны Тимофти, остальные живут припеваючи на своих должностях, готовя новые рейдерства», - пишет один из известных блоггеров.
В прессе проводится прямая связь между появлением кандидатуры Тимофти и интересами известного молдавского олигарха Плахотнюка, которому приписывают организацию рейдерских атак на Виктория Банк, Банка де Економий и АСИТО. По версии этого же блоггера, участвовавшие в рейдерских атаках на эти структуры судьи, «изначально проходили через кабинет Тимофти». И, если это всего лишь предположение, то ряд других фактов, открыто говорят о некоторой связи с олигархом. Так, - пишет Алекс Козер, «двое из сыновей Тимофти работают в компаниях, принадлежащих Плахотнюку».
Ряд других обозревателей, не сомневаясь в открытом влиянии Плахотнюка на Тимофти, также не ставят под сомнение связь кандидата с интересами премьер-министра Филата. Они уверены, что появление кандидата Тимофти после проведения первого совместного молдо-румынского заседания правительств в Яссах является одним из результатов этого заседания, точнее, приватных бесед молдавского премьера с его бухарестским визави. О влиянии решений «бухарестского обкома» на Филата в Молдове не говорит лишь ленивый. Не трудно догадаться, что должно было так повлиять на Филата, который всего неделей ранее публично объявил, что единственным кандидатом в президенты является Вероника Бакалу. К тому же, давно известно, что одним из лучших друзей Тимофти является никто иной, как известный своими унионистскими взглядами, ныне сенатор румынского парламента Тудор Панциру.
Конечно же, обращает на себя внимание то пиетет, с которым представитель праворадикальной Либеральной партии Михай Гимпу презентовал обществу кандидатуру Николае Тимофти. Как отметил Гимпу, Тимофти является «посланником Божьим». Очевидно, что Гимпу заигрывал, как с Филатом, так и с Плахотнюком (Лупу вне игры), выступая на публике с обещанием, что «кандидатом будет женщина», что «это будет подарком женщинам». Гимпу играл свою партию в покер высокопрофессионально, выматывая поочередно, то Плахотнюка, то Филата. И в результате - «протолкнул» выгодного и преданного ему (Гимпу) кандидата.