«Я считаю, что заявления Бэсеску не соответствуют европейским стандартам, и считаю, что Парламентская ассамблея Совета Европы должна отреагировать на это»,- заявил Косачев прессе, в рамках открытия сессии ПАСЕ.
Глава российской делегации отметил, что ему известно, что представитель молдавской делегации в ПАСЕ, депутат парламента от ПКРМ Григорий Петренко направил запросы в Комитет министров Совета Европы по поводу высказываний Бэсеску в отношении Молдовы и его заявлениям, в оправдание маршала Иона Антонеску. В данной связи, Косачев подчеркнул, что «готов поддержать соответствующие усилия той части молдавской делегации, которая поднимает эти вопросы».
При этом глава российской делегации выразил уверенность в том, что «Европейский Союз обязательно должен дать оценку высказываниям руководителя одного из государств-членов это организации, поскольку в ряде случаев, эти высказывания откровенно не соответствуют ни практике, ни традициям, ни ценностям Европейского Союза, а они во многом идентичны ценностям Совета Европы».
4 октября с.г., депутат парламента от ПКРМ Григорий Петренко направил письменный запрос в Комитет министров Совета Европы, в котором потребовал от министров иностранных дел государств-членов СЕ дать оценку последним заявлениям президента Румынии Траяна Бэсеску относительно событий 22 июня 1941 года. Так, депутат констатировал в своем письме, что «в течение последних шести месяцев президент Румынии Траян Бэсеску сделал ряд агрессивных, неуместных и экстремистских высказываний, снова оправдав агрессию, осуществленную 22 июня 1941 года против Советского Союза и последующую оккупацию».
Как заявил Президент Румынии, Молдова является румынской землей. «В реальности Республика Молдова была и есть румынская земля. Никто не может отнять эту идентичность у бывшей румынской территории, населенной румынами, а теперь порожденную у границ Румынии»,- подчеркнул в интервью Бэсеску.
Помимо этого, 22 июня 2011 года в эфире телеканала B1TV Бэсеску, фактически оправдал действия маршала Антонеску. «Давайте торжественно скажем: «Румынские солдаты, приказываю перейти Прут!». Да, потому что мы были союзниками [с Германией] и у нас были отторгнутые территории. Если условия были таковы, то я бы сделал это», - заявил Бэсеску, давая понять, что если бы он был в тот исторический момент, то отдал бы такой приказ.