«Думается, что если бы был жив Муаммар Каддафи, то господин Пынтя приплел бы сюда и Муамара Каддафи», - заявил агентству OMEGA Мунтян, уточнив, что по всей вероятности, Андрей Пынтя «спутал свой статус первого заместителя генерального прокурора с выступлением с трибуны парламента».
В то же время, депутат дал понять, что за политическими декларациями первого зама генпрокурора стоит один из лидеров Демократической партии Молдовы, «который сидит слева от председателя парламента», чей политический заказ и исполняет Пынтя. «Я думаю, что тот, который руководит господином Пынтей, - а мы знаем, кто этот человек, собственно говоря, об этом знает вся страна - видимо, несколько не рассчитал с декларацией», - отметил Мунтян, добавив, что вероятен также и другой вариант. «Может быть также, что ангажированные авторы, которые плодовито пишут человеку, стоящему за спиной господина Пынти, ошиблись с темами», - сообщил депутат.
«Словом, то, что сделал господин Пынтя, является свидетельством его полного несоответствия занимаемой им должности», - заключил Юрий Мунтян.
Согласно политическому алгоритму, в соответствии с которым были распределены функции среди членов «Альянса за евроинтеграцию», руководство Генеральной прокуратуры принадлежит ДПМ.
В интервью, опубликованном 25 октября с.г. одним из кишиневских изданий, первый заместитель генерального прокурора Андрей Пынтя заявил, в частности, что за погромами, прошедшими 7 апреля 2009 года, стоят силы из администрации Президента России, действовавшие посредством лиц, внедренных в Молдову. По словам Пынти, Эдуард Багиров, арестованный и обвиненный в организации массовых беспорядков 7 апреля 2009 г., действовал под прикрытием представителей аппарата главы российского государства.
«Люди говорят, что Багиров является российским писателем, однако мы допускаем, что таковы методы подрывных служб, которыми он создавал себе прикрытие, в действительности являясь специалистом в политтехнологиях и манипулировании общественным сознанием»,- заявил первый зам генпрокурора.
Российские власти пока не отреагировали на указанное заявление официального представителя Генеральной прокуратуры Молдовы.