«Дунья Миятович (представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, - прим. ред.) прислала письмо правительству Молдовы в связи с закрытием телеканала», - заявила в рамках проведенного брифинга Браш, уточнив, что это «письмо было направлено по своим каналам, потому как не являлось пресс-релизом».
При этом глава делегации ОБСЕ в Молдове добавила, что данная структура обсуждала с молдавским правительством вопрос закрытия NIT, подчеркнув, что во главу угла они ставят «прозрачность процесса». «Мы следим за закрытием телеканала и мониторизируем этот процесс. Правительство знает об этом», - подчеркнула Браш, уточнив, что «нас заботят не столько претензии, сколько открытость и прозрачность самого процесса».
В то же время, представитель ОБСЕ подчеркнула, что пока не может ответить на вопрос журналистов, известны ли ей аналогичные случаи закрытия оппозиционного канала, которые бы встречались в европейской практике.
ОБСЕ бявляется единственной представленной в Молдове международной структурой, не обнародовавшей свою позицию в связи с закрытием властями телеканала NIT. При этом свою озабоченность и несогласие с закрытием телеканала выразили Миссия ООН в Молдове, посольство США, официальные европейские представители, молдавская общественность, а также известные молдавские журналисты.
Решение о лишении телеканала лицензии было в срочном порядке принято Координационным советом по телерадиовещанию, опубликовано в Официальном Мониторе и вошло в силу 6 апреля. Известно, что его принятию предшествовало высказанное публично премьер-министром Филатом недовольство редакционной политикой телеканала.
Несмотря на рекомендации международного сообщества, 10 мая с.г., Высшая судебная палата отказала телеканалу NIT в просьбе приостановить действие решения КСТР об отзыве лицензии на вещание. Руководство телеканала расценило подобное решение судебной инстанции, как «хорошо срежиссированный и организованный план по уничтожению неугодного власти канала, что не имеет ничего общего с декларируемыми властью принципами демократии, соблюдения плюрализма и свободы слова». Коллектив телеканала обжаловал решение Высшей судебной палаты в Европейском суде по правам человека.