НОВОСТИ И МНЕНИЯ
В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Диета от Бумакова

Опубликовано : 20 июнь 2012 г. 20:20 | Просмотров: 2 039 | Категория: Новости
Пенсионерам — оптимизация, «Франзелуце» — реструктуризация

Депутаты ПКРМ разработали пакет новых инициатив, которые в скором времени предложат на рассмотрение парламента. Среди них — законопроект, предусматривающий установление минимальной цены на т. н. «социальный хлеб». Однако, еще не ознакомившись с этой инициативой, правые партии альянса раскритиковали ее, назвав популистской. Подобная реакция может служить лишним доказательством преднамеренности того, что сегодня происходит на комбинате Franzeluţa.

«Хлебосольный» министр

Вопрос с хлебом стал актуальным после того, как министр сельского хозяйства неделю назад заявил, что если пенсионерам и малообеспеченным семьям не хватает дешевого хлеба в магазинах, то «надо раньше вставать и занимать очередь в пять утра», и что, по словам Бумакова, государство не может накормить социальным хлебом всех желающих. Это заявление произвело эффект «разорвавшейся бомбы». Теперь народ стоит у дверей магазинов с четырех утра, но социального хлеба всё равно не хватает: одна торговая точка получает всего по 15–18 батонов в день. Дошло до того, что на руки продают один батон… по удостоверениям личности.

Обычный спальный район в столице. Человек двадцать, практически все преклонного возраста, молча выстроились у закрытых дверей магазина. Машина всё не едет. Народ начинает волноваться, когда же привезут хлеб. Молоденькая продавщица с еще полусонными глазами, открывая магазин, недовольно ворчит: «Что вы здесь толпитесь в такую рань. Всем не хватит. Я сначала должна принять. Не стойте над душой, отойдите подальше!» «Как не хватит, мы здесь с четырех, — разволновалась одна из женщин. — Я первая в очереди, мне два батона». «Кишиневский» и «Кодру», которые производятся на Franzeluţa, стоят полтора лея. Многие из этой очереди, которую мне пришлось наблюдать, не могут себе позволить больше одной буханки. И если одиноких пенсионеров один батон спасает, то для многодетных семей этой нормы явно недостаточно.

 Бумаков считает, что можно и вовсе отказаться от хлеба. Ну, в том смысле, что есть много мучного вредно для здоровья. Вредно, а много есть еще вреднее. Бумаков явно не в курсе, что дешевый хлеб в больших количествах люди едят потому, что для многих это единственный продукт, который могут покупать каждый день. Мясо, яйца, овощи, фрукты — не из пенсионного рациона. «Мне и один батон в день обходится дорого, — объясняет мне один из очередников за хлебом. — Хорошо бы, если бы разрешили по полбуханочки продавать. А так ведь, говорят, нельзя».

От этих пенсионеров сплошные убытки!

Почему же в магазины завозится мало дешевого хлеба? По словам директора Franzeluţa Виктора Кожокару, комбинат не сокращал объемы его производства, хотя с учетом цены за килограмм пшеницы оно стало убыточным. Интересно получается: а до сих пор на протяжении многих лет дешевый хлеб приносил предприятию-монополисту большие прибыли? Доля производства дешевого хлеба составляет не больше 8 процентов от всего объема выпускаемой продукции на Franzeluţa.

Дальше — больше. Кожокару предупредил, что социальный хлеб будет производиться до тех пор, пока его заказывают магазины. Ладно, если бы речь шла о продукте, на который нет спроса. На социальный хлеб спрос растет с каждым годом в ущерб другим продуктам питания. Ладно, если бы комбинат Franzeluţa был частным производством, у которого ценовая политика, как правило, меняется от тенденций на рынке. Но Franzeluţa не частная лавочка, более 55 процентов активов здесь принадлежит государству.

Кстати, отчасти ценовая политика на этом комбинате регламентировалась в том числе и со стороны правительства. Понятие «социальный хлеб» было введено как раз с целью поддержки больших слоев населения с малыми доходами. Четко работала и система госзакупок сырья, позволяющая комбинату закупать сырье по умеренным ценам.

Хлебное место

Тем временем на самом предприятии Franzeluţa происходят очень интересные события. В прошлом году маски-шоу при серии обысков, проведенных на комбинате с привлечением спецподразделений ЦБЭПК и Fulger, не прошли. Зато, по данным администрации предприятия, в прошлом году потери составили 23,4 миллиона леев. Потери по сравнению с 2010 годом выросли в 5,3 раза (и конечно, нет никаких сомнений, что эти потери комбинат несет из-за производства социального хлеба!). Теперь появилась информация, что предприятие ожидает полная реструктуризация. Слово это для нынешней власти очень заманчивое. Того глядишь, что на волне банкротства из-за социального хлеба получится так реструктуризировать, чтобы предприятие-банкрот, активы которого, разумеется, ничего не стоят, прикупил какой-нибудь инвестор, радеющий о стране не меньше, чем Бумаков — о пенсионерах.




Сообщить о ошибке | Версия для печати




Похожие новости
АРХИВ ТРАНСЛЯЦИЙ
все трансляции
САМЫЕ ПОСЕЩАЕМЫЕ
ВЛАСТЬ
Глава Антикоррупционного центра возмущен «спекуляциями», в которых фигурирует имя депутата Архире
17.04.2022  Комиссар ОБСЕ требует от молдавских властей не пренебрегать проблемами общественного телерадиовещания
17.04.2022  Выгодополучатель от рейдерских атак, Владимир Плахотнюк, обещает сделать страну «более красивой и сильной»
17.04.2022  Тимофти, приговаривавший людей «за антисоветскую агитацию», утверждает, что судил только по поступкам
ЛЮДИ
БИЗНЕС
КРИМИНАЛ