Официальные причины, по которым «святых» решили отправить из высшего дивизиона, выглядят как минимум странно. Якобы стадион на полторы тысячи мест — довольно неплохо по молдавским меркам — не соответствует установкам. Поскольку на нём должно быть определённое количество индивидуальных мест для болельщиков. Да, в случае со стадионом в Сурученах можно констатировать: вместо «индивидуальных» кресел там стоят «общие» скамьи. Но если уж вдаваться в эти детали, то почему крайним оказывается именно «Сфынтул Георге» — ведь, к примеру, основной претендент на попадание в элиту, кагульская «Сперанца», и вовсе не располагает даже такими условиями. Да и прицепиться с «несостыковками» подобного рода можно было бы ко многим клубам.
В околофутбольных кругах поговаривают, что в ходе проверки клубов-претендентов на попадание в национальную дивизию федерация может «внезапно» прозреть и сократить число вакансий просто потому, что у клубов дивизии А нет достаточной базы. Но даже тогда единственным кандидатом на вылет окажется не ФК «Костулень», а неудобный федерации «Сфынтул Георге». Этот клуб уже и без того познал «радость» от общения с федерацией, включая странное «дело о договорных матчах», до сих пор оспоренное в суде. Странное потому, что было инициировано почему-то аккурат после того, как почётный президент клуба «Сфынтул Георге» Валериу Реницэ резко раскритиковал руководство федерации, обвинив его в том числе в присвоении крупных денежных средств, полученных от УЕФА на развитие детского и юношеского футбола.
Сказать, что то «дело» плохо сказалось на игре клуба по ходу сезона, — не сказать ничего. И, тем не менее, «святые» сумели оправиться, одержать ряд важных побед и выйти хотя бы на десятое место. Теперь вот выходит, что все старания напрасны. А чемпионат лишится очень интересного, самобытного клуба. Одного из таких, которые созданы на энтузиазме и пополнялись именно за счёт собственной школы. Если такие команды будут «пропадать» из высшего дивизиона и дальше, непонятно, кем уже через несколько лет придётся комплектовать национальную сборную.
К слову, как отмечают источники, число клубов национальной дивизии, которым федерация отказала в лицензиях, спокойно могло увеличиться до трёх. Занявший одиннадцатое место гидигичский «ЦСКА-Рапид» и его президент Виктор Остап у молдавских футбольных функционеров тоже далеко не в фаворе. Но тут сыграл свою роль финал Кубка Молдовы, куда сенсационно вышли гидигичцы. Финал завершился скандалом — победой оргеевского «Милсами» по пенальти, после того как был отменён «чистый» гол «Рапида», обещавший стать победным. Арбитр злополучного матча Геннадий Сиденко был дисквалифицирован сроком на два года, а глава судейского комитета Вячеслав Капровой вынужден был расстаться с креслом. Тем не менее немало людей считают, что ответственность за случившееся (финал по сути стал только наиболее ярким фрагментом в целом не лучшей ситуации в молдавском футболе) должны понести не только судьи.
«На заседаниях исполнительного комитета МФФ и на встречах с руководителями клубов национальной дивизии, по крайней мере в течение последних трёх лет, Чебану (председатель федерации, — прим. ред.) не раз ставили в известность о «беспределе» в деятельности молдавских арбитров. Однако стало уже традицией, что при грубых ошибках и очевидной предвзятости арбитража Капровой защищает судей, а Чебану прикрывает Капрового», — отметил в этой связи Валериу Реницэ, призвав коллег «требовать отставки Чебану и сотоварищей незамедлительно».
Несложно догадаться, что «вылет» сразу же двух «не-угодных» клубов был бы сейчас для федерации крайне невыгоден. Особенно если бы лицензии лишили именно тот клуб, который и оказался потерпевшей стороной в скандальном деле. Так что «Рапид» трогать не стали.
С другой стороны, возможный перевод в менее престижную дивизию А клуба «Сфынтул Георге» может создать опасный прецедент. И дело тут не только в том, что национальная дивизия может лишиться одной из своих кузниц футбольных кадров. Дело в том, что слишком уж это явно будет выглядеть: когда «вниз» отправляют именно тот клуб, почётный президент которого является наиболее жёстким критиком федерации.
Хотя МФФ могла бы рассуждать более мудро. Например, какая разница, как относится к федерации представитель такого-то клуба? Ведь главное, чтобы футбол развивался…