«Глава МФФ Павел Чебану опять наломал дров, когда пригласил молдавский политический класс навести порядок на нашем футбольном рынке, не подготовив для этой цели почву. В своём порыве стереть в порошок всех тех, кто не согласен с его близоруким и непрофессиональным руководством, Чебану вручил политикам при входе на футбольный рынок не пряник, а кнут. Чебану следовало бы приводить в порядок отечественный футбол, начиная с продвижения гуманных проектов, к примеру, Закона о спонсорстве или документа с более широким социальным охватом - Закона о футболе. Но так как Чебану не может отвязаться от мысли уничтожить своих кровных оппонентов, он начал разговор с политиками о преследовании тех, кто устраивает на голодный желудок смешные молдавские договорные матчи.
Оговоримся сразу и согласимся с тем, что закон об искоренении коррупции в футболе, конечно, нужен, даже если он не первоочередной в упорядочении футбольного рынка. Но если уж этот проект готовить к принятию, неплохо было бы, чтобы его для начала обсудили, как это уже принято в среде гражданского общества Молдовы, футбольные эксперты и общественные футбольные организации. Эти демократичные процедуры очень далеки, однако, от менталитета Чебану. Глава МФФ привык жить и править в своей Федерации как средневековый мандарин своими поданными.
С подачи Чебану нашему политическому классу дали понять, что на футбольном рынке столько денег, что ими уже стали давиться сельские клубы. Политикам, к сожалению, никто не успел обстоятельно растолковать, что молдавский футбол переживает кризис пострашнее, чем наше охваченное засухой сельское хозяйство. Вряд ли найдутся в Молдове два-три элитных клуба, называющие свою деятельность бизнес-проектом, которые были бы готовы гарантировать, что в следующие двадцать-тридцать лет окупят свои инвестиции. Поэтому карать законами о коррупции в молдавском футболе скоро будет некого. Молдавский футбол, так и не ставший на индустриальные колёса, потихоньку отмирает.
Своим заискиванием перед политическим классом Чебану старается прикрыть, во-первых, своё не совсем светлое прошлое, когда МФФ организовывала чемпионаты так, чтобы любимая команда Чебану не вылезала годами из первой строчки всевозможных футбольных состязаний. А во-вторых, глава МФФ пытается не совсем удачно приукрасить своё незавидное настоящее, ведь он так и не смог ответить на злободневные вопросы футбольной общественности, связанные с отсутствием прозрачного отчёта о том, куда делись два миллиона евро из Программы УЕФА «Выплаты солидарности», о расходовании более 80-ти миллионного бюджета за последний отчётный период, о расследовании гибели юного футболиста в Оргееве, о двойных стандартах в оценках судей, о систематических грубых нарушениях Устава МФФ, последним из которых является возврат в Высшую лигу команд, занявших последние места.
Политический класс должен знать, что принятые законы о преследовании футбольной коррупции будут действовать только на правом берегу Днестра, а на левом - никак. Об этом не раз заявляли специально для Чебану некоторые члены Исполкома МФФ. Таким образом в действии закона мы получим очевидную дискриминацию правобережных клубов, как случалось уже не раз прежде, когда Чебану натравлял органы полиции на команды Национального дивизиона, чтобы они не забывали, кто в молдавском футболе хозяин. Таким образом, неудачный закон, помноженный на чиновничью прыть, может больно ударить по единственному сообществу в Молдове, которое живёт на двух берегах.
В связи с естественной попыткой Чебану возразить мне со ссылкой на кошку из пословицы, «которая знает, чьё сало съела», заявляю, что нормальный, неподкупленный юрист никогда не признает действительными решения о моём отстранении от футбольной деятельности, принятые подконтрольными Чебану дисциплинарными органами МФФ. Я, кстати, предложил господину Чебану, в письме трёхнедельной давности, дать согласие на то, чтобы нас с МФФ судил Спортивный арбитражный суд Лозанны. Уверен, что не дождусь ответа на моё предложение.
Этим сообщением я хотел обратить внимание наших политиков и законодателей, а также футбольной общественности на то, что одним жёстким законом нам не упорядочить футбольный рынок. Чтобы футбол приносил людям удовольствие, а госбюджету - деньги, нужно начинать немного с другого конца».