«Экономисты банка позитивно оценивают создание Таможенного союза с точки зрения полученных результатов. За два года внутренний товарооборот между Россией, Беларусью и Казахстаном увеличился на 74%», - заявила эксперт в ходе конференции "Республика Молдова - захваченное государство", подчеркнув, что такую оценку дали внешние партнеры по развитию, которым власти доверяют больше, нежели молдавским экспертам.
«ЕБРР пишет, что сокращение или устранение таможенных барьеров в торговле между Россией, Казахстаном и Беларусью позитивно сказывается не только на объемах их внутренней торговли между собой, но и позитивно сказывается на их торговле с остальными странами», - отметила Горелова, добавив, что согласно докладу ЕБРР, Таможенный союз внедряет проекты по развитию трансграничной инфраструктуры.
Помимо этого, Горелова заявила, что для стран ТС доступны финансовые ресурсы Евразийского союза. В частности экономист напомнила, что в период кризиса 2011 года Евразийский банк развития выделил Беларуси из Антикризисного фонда ЕврАзЭС кредит в размере 3 миллиардов долларов США.
Также экономист указала на позитивное мнение экспертов ЕБРР относительно функционирования в ТС институтов наднационального значения, что было бы полезно для Молдовы, где «суды, правительство, департаменты работают неэффективно».
«ЕБРР признает, что создание в ТС наднациональных институтов позитивно сказывается на работе внутренних институтов, которые дотягиваются до высокой планки, установленной наднациональными институтами», - заключила эксперт.
В «Докладе о переходном процессе» за 2012 год, экономисты ЕБРР указывают на то, что создание Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана является первым успешным примером региональной экономической интеграции между странами бывшего Советского Союза. В документе указывается на то, что создание ТС позволило на деле запустить механизм интеграционных процессов в области торговли, особенно благодаря снижению нетарифных торговых барьеров.
В ЕБРР уверены, что «в перспективе данный союз сулит такие выгоды, как совершенствование трансграничной инфраструктуры и укрепление институциональных механизмов».