Новость пришла из Оргеева. Где в школе-интернате для детей-инвалидов изобрели новый способ повышения калорийности питания: кормить детей супом с червями. Мало было скандала с опытами над пациентами республиканской психической больницы? Не считаете исчерпывающими объяснения экс-министра Хотиняну о том, что этим необходимо гордиться? Ловите ещё – ведь не единственным же инцидентом Молдову позорить.
«Кто сильнее – тот и прав», - одна из песен Егора Летова. Расшифровка проста: если ты беззащитен, ты не можешь быть прав по определению. У каждого есть право, например, переплыть озеро из серной кислоты – просто не каждому выдаётся такая шикарная возможность. Но, главное, свобода выбора предоставлена всем. Подобно серии фильмов «Пила» - у тебя есть выбор лишить себя зрения/руки/ноги либо жить. Выбор за тобой. Всё очень либерально и, что особенно приятно, демократично.
107 лет назад с такого «меню» началось восстание на броненосце «Потёмкин». Но тут ведь не о негодных революционных матросах речь идёт. Всего-то питомцы интерната для детей с умственными ограничениями. Они же офицеров… пардон, надзирателей, из винтовок не перестреляют. Даже задушить, на манер Рэндла Макмерфи, и то не попытаются, учитывая возраст. И – самое главное – они даже не избиратели. Таких можно же хоть до смерти довести – хуже власти не будет.
Спросите, при чём тут власть? Всё логично. Директором интерната является Лидия Попа, член Национального совета Демократической партии Молдовы. Высокий партийный статус – резонен, учитывая такою страсть к экономике, которая обязана быть экономной. Даром, что к руководству интерната очевидцы уже, как сообщают СМИ, обращались неоднократно – не в коня корм.
Ситуация «всплыла» в СМИ на уровне республики только сейчас. А на уровне города о ней говорили и раньше. Тем не менее, в центре профилактической медицины Оргеевского района о случившемся попросту не знают. «Меня никто не проинформировал. Вы меня застали врасплох, ставите такие вопросы, хотя мне неизвестна ситуация. Какую информацию я могу вам представить? Нужно поднять документацию. Я не веду учет ста человек – кто, где и как. Я не могу помнить каждого и где он был с проверкой», - заявил заместитель руководителя центра при встрече с журналистами.
Зато отреагировала на произошедшее парламентский адвокат Тамара Плэмэдялэ, известная своими делами по защите прав детей. «Это коллапс, это недопустимо так, с такой небрежностью относиться к детям, да еще и больным – это просто не человек, а животное», - отметила она. «Вы бы знали, сколько подобных случаев ко мне поступило: то памперсов не хватало этим детям, то детей оставили без присмотра, то работников не хватает в этой школе», - рассказала адвокат, напомнив, что неоднократно писала в Министерство труда, социальной защиты (внимание!) семьи. Но никакой реакции не было. Ни увольнения равнодушного директора-демократа, ни даже просто попытки исправить ситуацию.
Да и откуда ей появиться? И директор школы-интерната Лидия Попа, и министр соцзащиты Валентина Булига – хоть и обе женщины, но в первую очередь – «госпожи демократки». В таких случаях корпоративная этика (на человеческом языке – круговая порука) превыше норм морали и обыкновенной человечности.