«Председатель КСТР М.Показной подтвердил на заседании комиссии, что в связи с вступлением в силу новых законодательных норм, с 1 января проблемы ожидают, в основном российские телеканалы, ретранслируемые в Молдове», - отметил Петков.
Депутат подчеркнул, что «КСТР, направляемый несколькими медиа-магнатами в парламенте, пытается «делать хорошую мину при плохой игре», скрывая истинные последствия применения Закона № 165». «Глава КСТР, в частности, открыто и цинично признал, что при невозможности со стороны кабельных операторов подчиниться этим нормам, они могут, например, заменить нишевые российские телеканалы, на подобные румынские или английские», - добавил Петков.
Кроме того, - отметил депутат, «КСТР скрыл от общественности факт возмущения целого ряда самых крупных операторов кабельного вещания, которые заявляют о том, что на этапе разработки новых норм, которые затронут абсолютное большинство телезрителей и предпринимателей этой сферы, они даже не были проконсультированы относительно рациональности подобных норм».
«Такое поведение властей лишь подтверждает факт подготовки очередной рейдерской атаки, в этот раз на телерадиовещателей, атаки, которая, к тому же, замешана на национальной теме», - заключил вице-председатель профильной парламентской комиссии по СМИ Александр Петков.
1 января 2013 года вступают в силу изменения Кодекса о телерадиовещании, согласно которым, кабельные операторы будут обязаны исключить из пакетов все иностранные каналы с рекламными блоками.
Положения указанного закона не распространятся на стран-членов Европейской конвенции о трансграничном сотрудничестве, так как ее положения превалируют над национальным законодательством Молдовы. Таким образом, телеканалы других стран будут исключены из пакетов кабельных операторов. Среди таких телеканалов, все российские телеканалы, белорусские, грузинские, а также американские.
Поправки в Кодекс о телерадиовещании были утверждены правящим большинством в срочном порядке 11 июля в двух чтениях. Тогда закон был принят, несмотря на то, что инициатива была внесена в Парламент всего днем раньше – 10 июля.