«Из-за чего (подать добровольно в отставку – ред.)? Представьте себе: тот же генеральный прокурор или… министр внутренних дел, едет на заднем сидении автомобиля, и в этот момент сбивает человека. Шофер! Не министр внутренних дел и не генеральный прокурор. Пусть установит следствие. Если следствие установит, то и речи быть не может!»,- заявил агентству OMEGA председатель Высшего совета прокуроров Ион Гараба.
На вопрос, почему Совет не счел нужным предложить отстранение генпрокурора в связи с его участием в трагическом происшествии, Гараба заявил, что «Высший совет прокуроров не вправе отстранять его от обязанностей генерального прокурора». «Высший совет прокуроров не приостановил деятельность генерального прокурора, потому что нам известны условия, когда отстраняется генеральный прокурор от исполнения обязанностей. Это исчерпывающе изложено в Законе о прокуратуре, и мы не нарушили абсолютно ничего»,- добавил Гараба, отметив, что ВСП лишь принял к сведению «самоотстранение», объявленное Забко.
По словам прокурора, Валерий Зубко «сам пришел с заявлением в Совет, поэтому поставлена приставка «само-», сам пришел и попросил, чтоб был самоотстранен». «В соответствующем заявлении он попросил отстранения от исполнения обязанностей, чтобы не было каких-либо подозрений, а после он ушел в отпуск, с учетом того, что у него есть дни отпуска. Не ходите вы вокруг этого понятия! Да, нет понятия о самоотстранении, естественно, нет! Самоустранение, самоизоляция… Мы приняли к сведению его решение о личном отстранении. Он является лицом, которое решило отстраниться на определенный период. Но период – фиксированный. Вы и в прессе видели, и в приказе генерального прокурора»,- подчеркнул Гараба.
14 января глава Демпартии, председатель парламента Мариан Лупу объявил, что рекомендовал Валерию Зубко, участвовавшему в «царской охоте», в результате которой погиб человек, прервать исполнение обязанностей генпрокурора на период проводимого расследования. Сразу после этого Генпрокуратура объявила, что Зубко «самоотстранился» от исполнения должностных обязанностей, а еще позднее Высший совет прокуроров объявил, что принял к сведению данное решение генпрокурора.
Между тем, Законом о прокуратуре подобная мера не предусмотрена. Как выяснилось в дальнейшем, Валерий Зубко, на самом деле, издал приказ о продлении своего оплачиваемого отпуска до 31 января.