«Вы видите, что глава судебной инстанции был на охоте, и его это не касается, он остается в тени. Вы видели его интервью? Этот человек даже не понимает, что сделал, не понимает, почему люди выражают возмущение по его поводу, и в чем заключается конфликт, связанный с тем, что он участвовал в охоте»,- отметил Сергей Мокану.
По его словам, «правовое государство исключает общение между прокурорами и судьями». «Если были проданы по ошибке два авиабилета для судьи и прокурора на один и тот же рейс, судья от него отказывается, он вылетает другим рейсом. Они не сидят рядом за столом, не летают одним самолетом, не ездят одним общественным транспортом – судья и прокурор. По сути вещей, эти люди не могут находиться вместе и беседовать, а эти – отправляются на общую охоту!»,- подчеркнул лидер Движения «Антимафия».
В данной связи Мокану напомнил, откуда идут хорошие взаимоотношения между Плешкой и Зубко. «Председатель Апелляционной палаты Кишинева Ион Плешка фигурирует в публичном досье «Антимафии» еще с 2010 года. Плешка был тем человеком, который договорился в переговорах между Урекяном и Плахотнюком о сумме в 2 млн евро за назначение прокурора от Плахотнюка. Потому что мафия на уровне государства не может существовать без должности генерального прокурора»,- пояснил Мокану.
В «царской охоте», прошедшей 23 декабря 2012 года, во время которой был смертельно ранен бизнесмен Сорин Пачу и о которой общественность узнала только 6 января с.г., участвовали генеральный прокурор Валерий Зубко, председатель и вице-председатель Апелляционной палаты Кишинева Ион Плешка и Георгий Крецу, соответственно. Как заявляет лидер Движения «Антимафия» Сергей Мокану, роковой выстрел в Сорина Пачу произвел генпрокурор Зубко.
После того, как под давлением со стороны гражданского общества Валерий Зубко объявил о «самоотстранении» от исполнения должностных обязанностей, а позднее – о добровольной отставке, председатель Апелляционной палаты Кишинева Ион Плешка, отвечая журналистам, заявил, что «не видит оснований для отставки только по причине участия в охоте».
Официальным подозреваемым по делу об убийстве Сорина Пачу прокуратура объявила Георгия Крецу, занимавшего до тех пор должность вице-председателя Апелляционной палаты Кишинева.