Об этом агентству OMEGA заявил заместитель начальника Управления уголовного преследования НАЦ Богдан Зумбряну в связи с информацией о двух офицерах Центра и двух бывших сотрудниках ЦБЭПК, обвиняемых в незаконном прослушивании телефонных переговоров.
По словам Зумбряну, НАЦ, как и СИБ, МВД, Таможенная служба и прокуратура, обладает законными полномочиями для прослушивания телефонных переговоров, но проводит данную работу при помощи Службы информации и безопасности. «У нас нет прямого подключения к операторам мобильной связи. Техническое подключение есть только у Службы информации и безопасности. Мы представляем ей весь пакет документов, и они после этого получают сигнал от операторов, и передают нам в режиме онлайн»,- пояснил Зумбряну.
Однако при этом он уклонился от ответа на вопрос, причастна ли Служба информации и безопасности к незаконным действиям упомянутых четырех лиц. «По сути, это прослушивание проводилось с соблюдением условий законной процедуры. То есть, технически не было незаконного прослушивания. Другое дело – использование полученной в результате прослушивания информации»,- сказал Зумбряну.
«Это вопрос, требующий времени. Надо объяснять всю процедуру, но у меня сейчас нет времени. Ясно, что за это и был арестован один из них. Повторю, процедура получения разрешения на это прослушивание была законной. Другое дело – что намерение на получение разрешения на что-то подобное было незаконным, и это влечет за собой наказание»,- отметил заместитель начальника Управления уголовного преследования НАЦ.
В пятницу, 15 февраля, после ряда обысков в Главной государственной налоговой инспекции и в правительстве, руководство Национального антикоррупционного центра сообщило о расследовании дела о коррупции, в котором фигурирует глава ГГНИ Николай Викол и один из представителей правительства. Сотрудники Антикоррупционного центра объявили, что в этом же деле фигурируют и четыре представителя антикоррупционной структуры, подозреваемые в «незаконном прослушивании телефонных переговоров». 15 февраля Зумбряну заявил, что руководство ГГНИ прослушивало телефонные переговоры одного из работников налогового ведомства при помощи двух бывших офицеров ЦБЭПК и двух офицеров НАЦ.