Адвокат подчеркнула, что против ее клиента были выдвинуты «абсурдные обвинения». «Абсурдность которых еще раз меня убеждает в том, что заведенное на моего клиента дело – не что иное, как политический заказ»,- подчеркнула Урсаки.
В данной связи Урсаки предложила проследить, как развивались события, предшествовавшие задержанию Николая Викола. «В четверг, накануне заседания парламента, появились заявления министра внутренних дел Дорина Речана, который сообщил, что весь мониторинг Интерпола в отношении Плахотнюка, является правдой, и есть все основания для подозрений, что данное лицо вовлечено в тяжкие преступления, в частности, отмывание денег», - напомнила адвокат, уточнив, что реакция Плахотнюка на это «была быстрой и болезненной».
По словам юриста, решающим днем стала пятница, 15 февраля, когда представители Плахотнюка попытались запугать руководство ЛДПМ, предостеречь их от голосования за ликвидацию поста первого вице-спикера парламента, занимаемого Владимиром Плахотнюком.
«Потом ЛДПМ проголосовала за ликвидацию поста первого вице-спикера парламента и выразила вотум недоверия г-ну Плахотнюку на данном посту»,- напомнила Урсаки, подчеркнув, что задержание ее клиента является «сведением счетов».
«Все это является результатом сведения счетов, другого логического объяснения просто нет», - подытожила адвокат Анна Урсаки, уточнив, что «Национальный антикоррупционный центр и Антикоррупционная прокуратура сегодня контролируются олигархом Владимиром Плахотнюком».
Утром, 15 февраля с.г., начались обыски в Главной государственной налоговой инспекции, завершившиеся задержанием директора ГГНИ Николая Викола. Обыски осуществляли представители Антикоррупционной прокуратуры и Национального антикоррупционного центра. Кроме того, обыски были проведены по месту жительства Викола, а также ряда работников ГНИИ.
В результате, Николай Викол был задержан на 72 часа.