Адвокат отметила, что брифинг, проведенный вскоре после задержания Викола, стал очередным доказательством того, что «Кетрару и Зумбряну исполняют заказ своего хозяина Владимира Плахотнюка, а дело, заведенное на Викола, является заказным». В связи с этим Урсаки видит прямую связь между проведенным брифингом и обсуждением в парламенте вопроса о ликвидации поста первого вице-спикера.
«В тот момент, когда началось запугивание депутатов от ЛДПМ, которые должны были проголосовать за отставку Владимира Плахотнюка с поста первого вице-спикера, два человека, обслуживающие интересы Владимира Плахотнюка, выходят с пресс-конференцией, на которой сообщают, что они раскрыли коррупционные махинации ряда высоких чиновников, среди которых и глава Налоговой инспекции», - сообщила адвокат, выразив крайнее удивление в связи с «невиданной открытостью» Кетрару и Зумбряну.
Юрист подчеркнула, что открытость двух вышеназванных чиновников была беспрецедентной, поскольку «и глава НАЦ, и прокурор из Антикоррупционной прокуратуры были так открыты с прессой и пошли так далеко, раскрыв имя и все детали, и улики уголовного дела». В данной связи адвокат напомнила о случае с «царской охотой», когда «общество пыталось узнать правду, а прокуроры прикрывались тайной следствия, и так они делают всегда, когда не хотят общаться с адвокатами или с прессой». «Только по «делу Викола», и только тогда, когда заказчик этого дела однозначно захотел очернить данное лицо, у следственных органов больше не было «тайны следствия», и они вышли, чтобы сделать те заявления», - констатировала Урсаки.
Подводя итог, Анна Урсаки подчеркнула, что задержанием Николая Викола «Плахотнюк послал всем политикам невербальный сигнал о том, что в его руках сконцентрирован ряд структур, сил и полномочий которых хватит для того, чтобы до вести до конца любое уголовное дело». «И действительно, НАЦ и Антикоррупционной прокуратуры достаточно, чтобы, если и не довести до конца дела, то для начала такого громкого сведения счетов», - констатировала юрист.
Утром, 15 февраля с.г., начались обыски в Главной государственной налоговой инспекции, завершившиеся задержанием директора ГГНИ Николая Викола. Обыски осуществляли представители Антикоррупционной прокуратуры и Национального антикоррупционного центра. Кроме того, обыски были проведены по месту жительства Викола, а также ряда работников ГНИИ. В результате, Николай Викол был задержан на 72 часа.
Виорел Кетрару в 2009 году был назначен главой ЦБЭПК. В соответствии с политическим алгоритмом распределения постов в альянсе, эта должность досталась ДПМ. Отец Кетрару возглавлял Хынчештский район и является также членом данного политформирования.
После реформирования ЦБЭПК, в 2012 году Кетрару стал главой уже новой, реформированной структуры – Национального антикоррупционного центра.