«15 февраля в 7.30 утра был задержан гражданин Викол Николай, являющийся начальником Главной государственной налоговой инспекции. Его задержание произошло в кабинете, куда прибыли сотрудники Национального антикоррупционного центра, сопровождаемые людьми в масках», - рассказала журналистам адвокат, уточнив, что «обыск начался в 7.30 и длился до 11.15».
Урсаки подчеркнула, что с «момента начала обыска Викол не был свободен – во время обыска он не имел права покидать кабинет - и в результате, его отправили в изолятор, где он находится и по настоящее время».
«Официальное задержание Викола, согласно документу, произошло в 13.25, и я, в качестве адвоката, прибыла к нему в 16.30»,- сообщила Урсаки, подчеркнув, что сотрудники Антикоррупционной прокуратуры и НАЦ грубо нарушили процедуру задержания, поскольку, «протокол должен быть заполнен в течение 3 часов с момента задержания лица, в то время как протокол был заполнен в 13.25», а должен был быть заполнен, максимум, до 10.30.
Другим серьезным нарушением процедуры, по словам Урсаки, стало задержание главы Налоговой инспекции в отсутствии защиты. «Я была очень удивлена тем, что одновременно с его задержанием, протокол был заполнен и подписан неким адвокатом, которого г-н Викол не нанимал и не знал»,- констатировала адвокат, уточнив, что «лицо, подписавшее этот протокол, не является ни государственным адвокатом, ни адвокатом, выбранным задержанным», что также является нарушением.
Утром, 15 февраля с.г., начались обыски в Главной государственной налоговой инспекции, завершившиеся задержанием директора ГГНИ Николая Викола. Обыски осуществляли представители Антикоррупционной прокуратуры и Национального антикоррупционного центра. Кроме того, обыски были проведены по месту жительства Викола, а также ряда работников ГНИИ.
18 февраля суд сектора Буюкань продлил срок пребывания Николая Викола под стражей на 20 дней.