26 февраля, в эфире передачи PRIMETIME министр подтвердил, что Интерпол не проводит мониторинг по ошибке или без веских на то оснований, поскольку проведение соответствующих мероприятий требует наличия весомой аргументации.
«Интерпол – это механизм взаимодействия. Решение о мониторинге принимает, запрашивает – или запрашивает возможное взаимодействие – орган уголовного преследования или полицейская структура государства-члена организации Интерпол. Запрашиваются документы, запрашиваются сотрудники – в том числе и в том, что касается сбора информации»,- пояснил Речан.
Он подчеркнул, что «слишком мала вероятность» того, что структуры Интерпола проводят мониторинг без веской причины.
22 февраля министр внутренних дел Дорин Речан представил законодательному форуму информацию, касающуюся мониторинга со стороны Интерпола в отношении Владимира Плахотнюка. Речан настоял на том, чтобы данная информация была заслушана парламентариями при закрытых дверях. После этого Плахотнюк признал, выступив перед журналистами, что находился под мониторингом, хотя до тех пор это неоднократно отрицал. Это же отрицали и его адвокаты, а также Генеральная прокуратура Молдовы. Как сказал Плахотнюк, любой гражданин, приземлившийся в той или иной стране, может попасть в поле зрения Интерпола.
Интерпол занимается, главным образом, организованной преступностью – отмыванием денег, торговлей наркотиками, борьбой с терроризмом на транснациональном уровне. Мониторинг со стороны Интерпола проводится лишь в отношении лиц, подозреваемых в совершении и соучастии в соответствующих уголовных преступлений. Согласно требованиям Интерпола, необходимо наличие весомых оснований для того, чтобы определенное лицо попало в поле зрения данной организации.