Профильная парламентская комиссия заслушала директора Антикоррупционного центра Виорела Кетрару и директора СИБ Михая Балана по поводу обнародованных недавно записей телефонных переговоров ряда высокопоставленных чиновников.
«То, что я узнал, вызывает большие подозрения относительно хода следствия по «делу о Pădurea Domnească», проводимого Генеральной прокуратурой. Не хочу вдаваться в подробности, но нам было сказано очень ясно и был приведен крайне интересный пример в подтверждение того, что прослушивание проводилось по решению судьи, принятом на основании ходатайства генерального прокурора, посредством подключения Службы информации и безопасности и Национального антикоррупционного центра, причем все требуемые процедуры были проведены в один и тот же день»,- заявил депутат агентству OMEGA.
В этой связи Петков напомнил, что в качестве члена парламентской следственной комиссии по изучению действий госструктур по «царской охоте» он, наряду с коллегами по комиссии, потребовал от врио генпрокурора Андрея Пынти запросить информацию у операторов мобильной связи о телефонных переговорах участников «царской охоты», что позволило бы провести их локализацию в день охоты и было бы весьма полезным для следствия.
«Г-н врио генпрокурора Пынтя заявил нам, что процедура подачи такого запроса крайне сложна, и во многом зависит от решения судьи. Даже до сего дня не проведена локализация на основании телефонных переговоров, состоявшихся 23 декабря 2012 года. Между тем, по делу о прослушивании телефонов все операции были проведены в один день – начиная от запроса и заканчивая прослушиванием посредством Службы информации и безопасности. Это свидетельствует о заинтересованности, в частности, г-на врио генпрокурора Пынтя в препятствовании объективному расследованию дела о Pădurea Domnească»,- подытожил депутат.
1 февраля с.г. председатель парламентской следственной комиссии Анатолий Загородный сообщил, что операторы мобильной связи могут представить информацию, которая позволила бы восстановить местоположение участников «царской охоты» в день, когда был ранен человек.
Тогда же врио генпрокурора Андрей Пынтя заявил комиссии, что соответствующий запрос был сделан. Однако 2 февраля комиссия заслушала представителей операторов мобильной связи – компаний Orange, Moldcell и Unite, которые подтвердили, что все информация о телефонных переговорах сохраняется в базах данных, но ни одна из госструктур эту информацию у них не запрашивала.