«Этот проект решения Венецианской комиссии подтверждает то, о чем ПКРМ заявила летом прошлого года, когда альянс принял закон, противоречащий демократическим нормам и требованиям законодательства»,- заявил Артур Решетников.
Депутат напомнил, что летом 2012 года, когда коалиционное парламентское большинство приняло соответствующее постановление, фракция ПКРМ обратила внимание на то, что оно противоречит демократическим нормам и представляет собой лишь попытку запугать политических оппонентов незаконным образом, и именно поэтому данное постановление было опротестовано в Конституционном суде, запросившим, в свою очередь, мнение Венецианской комиссии.
«Тогда альянс не прислушался к тому, что мы сказали, так как это была форма расправы над нами – попытка ликвидировать Партию коммунистов и запугать ее сторонников путем запрета символики»,- подчеркнул Решетников, добавив, что «символ «серп и молот» принадлежит не только ПКРМ, а является символом, священным для многих поколений, символом победы в борьбе за Родину».
6 марта в прессе появилась информация со ссылкой на предварительное решение Венецианской комиссии относительно запрета в Молдове символа «серп и молот». Венецианская комиссия сочла одобренный парламентом запрет коммунистической символики не соответствующим европейским стандартам и правам человека.
По мнению экспертов Венецианской комиссии, закон о запрете коммунистической символики, принятый парламентским либерально-демократическим большинством, противоречит сразу нескольким статьям Европейской конвенции по правам человека – ст.10 «Свобода выражения мнения» и ст.11 «Свобода собраний и объединений».
12 июня 2012 года, коалиционное парламентское большинство приняло постановление «об осуждении тоталитарного коммунистического режима», запретив одновременно использование советского символа «серп и молот». С 1 октября 2012 года вступил в силу запрет на использование упомянутого символа в политических целях и в публичных местах. Партия коммунистов Республики Молдова опротестовала указанное постановление в Конституционном суде, который, в свою очередь, запросил мнение Венецианской комиссии.