«Я с людьми, которые используют серп и молот и которые изменили свои позиции десятки раз, сколько я их знаю, не желаю говорить с такими людьми. Мне нравятся люди честные и последовательные в своих действиях»,- заявил 16 апреля Николай Тимофти в рамках телеэфира, объясняя причину, по которой он направил не в «Панораму», а в другие издания письмо, касающееся дела Георгия Давида, которого он осудил за инакомыслие.
Издание «Панорама» написало, что «в бытность советским судьей будущий президент Молдовы Николае Тимофти отправлял инакомыслящих в психушки». В подтверждение этого издание опубликовало копию судебного определения, принятого судьей Тимофти в 1987 году, на основании которого гражданин Георгий Давид, обвиненный в инакомыслии, направлен на принудительное психиатрическое лечение.
В документе, подписанном советским судьей Николаем Васильевичем Тимофти, говорится о направлении на принудительное лечение в психиатрическую больницу специального типа гражданина Георге Давида, который обвинялся по двум политическим статьям УК МССР — о нарушении национального и расового равноправия и о распространении заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй.
5 апреля, Тимофти признал, что вынес указанное решение по обвинению Давида, но отметил, что не жалеет об этом. «Мне не стыдно того, чем я занимался всю жизнь. Я поступал в соответствии с законами, и никто не может меня обвинить в нарушении закона»,- заявил тогда Тимофти.
Менее чем через две недели Николай Тимофти объявил в открытом письме, что, все же, сожалеет о принятом им в 1987 году судебном определении в отношении Георгия Давида, обвиненного в антисоветских высказываниях.