В интервью одному из информационных порталов Плахотнюк заявил, что министры с запятнанной репутацией не вернутся в новое правительство.
«Принципиально, чтобы в новом составе кабинета министров не было тех, кто подпортил имидж правительства подозрениями в коррупции», - заявил Плахотнюк, говоря о новом составе правительства и забывая о том, что и он, и его фракция проголосовали в парламенте за отставку кабмина по причине коррупции и злоупотребления служебного положения.
В нынешнем составе правительства, руководимого Владимиром Филатом, три министра и один вице-министр являются фигурантами уголовных дел, открытых по факту злоупотребления служебным положением.
Так, в конце прошлого года Национальный антикоррупционный центр объявил Бориса Герасима подозреваемым в злоупотреблении служебным положением при выполнении работ по ремонту ряда автотрасс. Центр сообщил также, что, как предполагается, Герасим, «преднамеренно используя служебное положение в личных корыстных целях, организовал отбор компании, исполнительным директором которой он являлся в период с 2005 до 2009 годов, для оказания страховых услуг организациям, подчиненным Министерству».
Борис Фокша с середины марта фигурирует в «деле о приватизации архитектурных памятников» в качестве официального подозреваемого. Дело было возбужденно в связи со злоупотреблением служебным положением при незаконном отчуждении помещений театра «Luceafărul» и приватизации памятника архитектуры национального значения – городская усадьба А.Д. Инглези.
29 марта с.г. Антикоррупционная прокуратура официально объявила министра здравоохранения Андрея Усатого обвиняемым в уголовном деле, касающемся превышения должностных полномочий, возбужденным в связи с незаконным гарантированием по кредиту, в котором в качестве залога были выставлены помещения Республиканской клинической больницы.
Министр финансов Вячеслав Негруцэ фигурирует в уголовном деле, и обвиняется в нанесении ущерба государству в размере 400 тыс. евро в случае с Пантелем Сандулаке. Негруцэ отдал 400 тыс. евро своему соратнику по ЛДПМ Сандулаке, несмотря на то, что решение Апелляционной палаты Кишинева о выплате названной суммы Сандулаке не было окончательным. Кроме того, глава Минфина не опротестовал данное решение в суде.