«В настоящее время в парламенте аккредитовано около 250 журналистов. Если вдруг у нас состоится важное заседание с участием министров, то не окажется свободных мест, и нам, депутатам, придется выйти из зала», - заявила вице-спикер Палихович.
Она также сообщила, что на заседании Постоянного бюро парламента, 26 февраля, было обсуждено много предложений по этому поводу, которые, однако, предусматривают перепланировку зала заседаний, что требует дополнительных средств. «Нам необходимо дополнительное время, чтобы подсчитать эти затраты. Фракции правящей коалиции просят дополнительное время, чтобы найти решение проблемы и подсчитать стоимость его реализации», - отметила Палихович.
Доступ прессы в зал пленарных заседаний в четверг, 27 февраля, остается закрытым, несмотря на обещание руководства парламента решить эту проблему, которое было дано журналистам на прошлой неделе.
Представители СМИ по-прежнему изолированы в «пресс-центре», помещение которого слишком мало для того, чтобы разместить всех журналистов, аккредитованных в парламенте. Здесь же находятся и видеооператоры, которым было запрещено производить видеосъемку заседания парламента непосредственно из зала пленарных заседаний.
Во время пленарного заседания в четверг, 27 февраля, лишь фотокорреспондентам было разрешено на непродолжительное время зайти в зал для того, чтобы провести протокольную съемку.
20 февраля, в ходе встречи председателя Парламента Игоря Кормана с руководством молдавских СМИ, была достигнута договоренность допустить прессу в зал заседаний уже на этой неделе.
Однако, во время заседания Парламентского бюро, проведенного 21 февраля, в перерыве пленарного заседания, Игорь Корман озвучил уже другое предложение, чем то, которое прозвучало с его стороны во время встречи с представителями СМИ, заявив, что пресса будет входить в помещение, где заседают депутаты «по ротации».
Несмотря на наличие более 50 мест для журналистов, расположенных непосредственно в зале пленарных заседаний, которые представители прессы занимали до разгрома здания парламента в апреле 2009 года, после его реставрации руководство законодательного органа приняло решение организовать пресс-центр для работы журналистов и запретить им доступ в зал заседаний.