Как заявил Павловский, скомпрометировавший себя прокурор - как в случае Елены Няга - не может дальше работать в системе прокуратуры, однако, вероятнее всего, «она не будет наказана, поскольку ей оказывают протекцию».
«Такие люди не могут работать в органах прокуратуры, по определению. Она в любом случае будет вышестоящим лицом, будет работать с людьми, которым уже известно, что из себя представляет эта дама. Такое поведение явно противоречит деонтологии прокуроров, и несовместимо с органами прокуратуры»,- заявил Павловский в одной из телепередач.
«Коррупция представляет собой исключительно опасное явление, которое существует у нас в стране, процветает, начиная с самого нижнего уровня и заканчивая самым высоким, и не только в прокуратуре, но и в судебных органах, пенитенциарной системе»,- отметил юрист.
Ранее молдавские СМИ опубликовали фотографии Елены Няги, выложенные прокурором в социальных сетях, в которых Няга хвастает роскошью, в которой она живет, в частности домом на миллионы леев в городе Страшены, построенным за 12 месяцев, общей площадью превышающей 270 кв.м. При этом она не стесняясь того, что стоимость владений значительно превышает ее законные доходы, полученные в должности прокурора.
Сама Няга заявляла, что «сколотила состояние», будучи воспитателем и директором детского сада села Скорены, и во время периодических выездов на заработки в Москву, в то время как ее супруг работал в Испании и Казахстане.
Данная информация попала в поле зрения, в том числе, парламентариев. Депутат от ПКРМ Александр Петков потребовал от генерального прокурора Корнелиу Гурина представить информацию относительно всех дел, находящихся на рассмотрении прокурора Няги, а также дел, над которыми она осуществляла прокурорский надзор, дел, которые, в результате ее действий были закрыты, и те, по которым было принято решение об освобождении от уголовного преследования.
Спустя неделю после скандала в прессе и в законодательном органе, генеральный прокурор Корнелиу Гурин подписал приказ об освобождении Елены Няга с должности заместителя прокурора кишиневского сектора Буюканы.
Как уточнили в Генпрокуратуре, «данный приказ не предусматривает отставку прокурора, а лишь освобождение с занимаемой должности», что предполагает возможность перевода на другую должность.