Об этом заявил экс-посол Республики Молдова в Совете Европы и ООН Алексей Тулбуре, на своей странице в социальной сети.
Как отметил Тулбуре, поскольку Елена Няга, не стесняясь, хвастала своим миллионным состоянием, намного превышающим ее доходы в качестве прокурора, и этот вопрос вызвал широкий общественный резонанс, Генеральная прокуратура обязана представить информацию, касающуюся деятельности прокурора.
«Поскольку такого рода ситуации представляют (и вызывают) повышенный общественный интерес и касаются фундаментальных для страны вопросов, включая вопрос функционирования базовых институтов государства, информация, имеющая ко всему этому отношение, никоим образом не может быть утаена (под предлогом тайны следствия, защиты личных данных и т.д.) от общества. Международное право в таких случаях однозначно указывает на необходимость предоставления обществу всей запрашиваемой информации»,- подчеркнул Тулбуре.
Он добавил, что никто не требует обнародования подробностей дел, которые вела или над которыми осуществляла надзор прокурор Елена Няга. «Информация о деятельности прокурора (а также судей и других госчиновников) не может быть по определению государственным секретом, или защищенной тайной следствия. С точностью до наоборот - требуемая информация (тем более, запрашиваемая депутатом) должна предоставляться без всяких проволочек. Право граждан Молдовы на информацию гарантированно и защищено законом!!!»,- заявил Тулбуре.
В этой связи экс-посол напомнил, что существует прецедент «царской охоты» с участием генерального прокурора, информация о которой была утаена. «Теперь, на виду у всей страны Генпрокуратура пытается утаить преступления прокурора Елены Няга»,- обращает внимание Алексей Тулбуре, настаивая на том, что «страна, общество, которые содержат и генпрокурора, и прокуратуру, в целом, требуют также публичной информации о том, куда устроили работать Елену Нягу после того как она была снята с должности заместителя прокурора сектора Буюкань».
«Молдавское общество - работодатель прокуратуры - также требует незамедлительного и справедливого расследования заявленного случая группового изнасилования несовершеннолетней девушки, в котором, как пишет пресса, был замешан сын Елены Няги. И тут у общества есть законные подозрения в том, что это вопиющее преступление не было расследовано, а виновные не понесли наказания, именно и только потому, что этого не дала сделать мать насильника - Елена Няга»,- пишет Алексей Тулбуре.
«Мы, граждане Молдовы, требуем публичности и полной открытости в деле Елены Няга и подобных. Мы хотим знать, сколько преступлений (если такие имели место) может совершить один средненький молдавский прокурор? И сколько времени он за свои преступления не будет нести никакой ответственности?»,- подчеркивает в своей публикации экс-посол Молдовы в Совете Европы и ООН.
12 марта агентство OMEGA сообщило об отказе Генеральной прокуратуры дать ответ на запрос депутата от Партии коммунистов Александра Петкова, в котором парламентарий запросил информацию относительно всех дел, находившихся на рассмотрении прокурора Няги в последние три года, а также дел, над которыми она осуществляла прокурорский надзор, дел, которые, в результате ее действий были закрыты, и тех, по которым было принято решение об освобождении от уголовного преследования.
Генеральная прокуратура отказалась представить затребованную информацию, сославшись на положения законодательства, запрещающие обнародование информации, касающейся уголовного преследования, заявив, что депутат не вправе ее требовать.