При выходе из здания Правительства Лианкэ дал короткое интервью группе журналистов. Он был не многословен. Текст интервью передаем полностью:
- Чем вызвано решение покинуть ЛДПМ?
- Это решение назревало давно. ЛДПМ стремительно теряет свой рейтинг и остатки былого авторитета. На встречах в районах мне приходится больше отвечать на вопросы, кто из моих коллег по партии что украл, кого ограбил, какой объект собственности отнял, а не про европейский выбор и реформы. А в Кишиневе за мной организована слежка, прослушивают мои телефоны, ведут учет - с кем я встречаюсь, о чем говорю во время частных встреч. Все докладывают в искаженном свете Филату.
Но главное не это. Последняя встреча с Викторией Нуланд в буквальном смысле взорвала мое терпение и хладнокровие. Так нельзя! Даже я – искренний западник, которого сложно заподозрить в симпатиях к России, - не могу сдержать эмоций. Все! Решение принято. И в четверг я его оглашу с парламентской трибуны.
- Что конкретно Вас возмутило во время диалога с госпожой Нуланд?
- Есть вещи, которые разглашать нельзя. Но я постараюсь их сформулировать дипломатическим языком. Со временем. Не сразу. Я должен все осмыслить. А это не просто.
- Готовы ли Вы создать свой собственный проект или присоединитесь к какой-либо иной политической силе?
- У меня нет желания заниматься партстроительством. Я разочарован в политических партиях. Особенно в тех, которые сегодня больше всего говорят о европейской интеграции. Для вступления же в иную, скажем, в Демократическую партию и активной деятельности там у меня просто не хватит личных финансовых средств. А в зависимость я попадать больше не хочу.
Я внезапно осознал, что мне гораздо ближе левые политические силы. Напомню, свою карьеру я начинал именно как советский дипломат в Посольстве СССР в Венгрии. Это были мои самые светлые годы. И сегодня я вижу, что только Партия коммунистов остается единственной политической организацией, которая думает именно о народе, о стране в целом. Я не заигрываю с коммунистами. Они – мои оппоненты. Но, признаться, я все меньше и меньше вижу поводов для дискуссий с ними. Я не исключаю, что со временем вступлю в одну из левых партий. Возможно, я начну переговоры об этом с Социал-Демократической партией Виктора Шелина.