«Сколько еще будет жить школа и учитель в милостыне? Даже милостыня не оказана малокомплектным школам. Слишком дорого они обходятся государству. Приговор один: ликвидация, в лучшем случае, реорганизация. Мнение родителей и учителей – не в счет. Национальные ценности не в счет, судьбы сотен людей тоже не в счет. Только строгий бухгалтерский учет», - заявил он.
По словам педагога, сегодня, «за устоявшейся фразой «учитель – приоритетная фигура в направлении государственной политики», по прежнему стоят нищий педагог, усиление социального неравенства в образовании, унизительная зависимость от родителей».
Он также констатировал, что из-за недостаточного финансирования в учебных заведения района, у учителей урезано количество часов, учителей заставляют отказываться от надбавок к заработной плате, пособия выплачиваются несвоевременно, сокращены ставки технического персонала, которые составляют 900 леев.
«Сегодня определенная категория учителей находится на уровне крайней нищеты. Минфин обязал местные публичные власти не выплачивать премии по итогам года. Покупательная способность все ниже. Как ни стараются учителя жить духовной пищей, не получается. Платежи по коммунальным услугам составляют более половины зарплаты. У многих она уходит вся. В наших семьях подрастают дети. Как объяснить ребенку, что не хватает денег, чтобы его накормить, как дать высшее образование своему ребенку, когда у нас мизерная заработная плата?», - заявил он.
«Статус нищего прочно закрепляется за учителем», - резюмировал педагог.
Акции протеста работников образовательной сферы начались во вторник, 8 апреля. Учителя требуют увеличить им заработную плату на 50%, что, по словам учителей, позволило бы обеспечить им условия жизни, приближенные к человеческим.
Переговоры профсоюзов сферы образования с представителями кабмина не привели к результатам, которые могли удовлетворить педагогов. В четверг, 8 апреля, по завершению встречи с делегатами манифестантов, Юрий Лянкэ дал понять, что требования преподавателей не будут удовлетворены в полной мере из-за отсутствия финансового покрытия, а решение о повышении заработных плат педагогам следует обсудить и с внешними финансовыми партнерами Молдовы.