«Сложно представить, чтобы в нынешней России произошли события, подобные недавним молдавским или американским: народные сетевые ресурсы в первом случае подогревали «революционную ситуацию», а во втором фактически обеспечили успех выборной кампании Барака Обамы. Тем не менее, степень вовлеченности в социальные медиа жителей российских мегаполисов уже вполне достаточна, чтобы при желании и умении переносить массовые акции из онлайна на улицы», - отмечает автор статьи в журнале «КоммерсантЪ-Деньги».
Автор ссылается на мнения экспертов, согласно которым именно социальные медиа сыграли решающую роль в избрании Барака Обамы. «Эти выборы в США ознаменовались рекордной явкой. Голосовать пришли не только те, кто интересуется политикой, но и те, кто, как правило, затрудняется назвать даже имя действующего президента и ни разу до того не посещал избирательных участков», - отмечает авторитетное российское издание.
Эксперты в современных массовых коммуникациях отметили для журнала, что большинство западных СМИ рассматривает Twitter как источник самой оперативной информации, а беспорядки в Молдове были названы как Twitter Revolution из-за того, что это первое событие на постсоветском пространстве, новости о котором участники в режиме реального времени транслировали в Twitter.
Те же эксперты привели пример, использованный во время беспорядков в Кишиневе, когда у пользователей тех или иных сайтов были собраны номера их мобильных телефонов. «Можно при регистрации на сайте предлагать людям в качестве логина вводить номер их мобильного телефона - якобы для того, чтобы они не забыли логин. Собранные номера телефонов участников удобно использовать для массового оповещения с помощью SMS о новых флешмобах и прочей координации. Можно будет при необходимости оперативно слить разрозненные мероприятия в один огромный флешмоб в каком-то определенном месте, подход к которому не успеет перекрыть милиция».
Напомним, что массовым беспорядкам 7 апреля в центре Кишинева предшествовал флэшмоб, организованный несколькими неправительственными организациями, зарезервировавшими центральную площадь Кишинева на 6 апреля. Как отметили организаторы в поданной в Примарию столицы заявке, в акции предполагалось участие «нескольких сот человек».