«Я не понимаю, как примэрия могла допустить это (осушение ила на очистных сооружениях, - прим. ред.), потому что, решая одну проблему, мы создаем множество других», - заявила Иванова, уточнив, что осушаемый токсичными коагулянтами ил, угрожает экологии муниципия, т.к. его используют в качестве минеральных удобрений для сельхозугодий, что приводит к загрязнению почвы и подпочвенных вод, которые подпитывают колодцы.
По мнению экс-министра, проблема заключается в том, что остатки высушенного ила негде хранить и их нельзя утилизировать в дальнейшем, поскольку, обладая 70% влажности, высушенный ил не горит. «Нам они говорили (представители примэрии, - прим. ред.), что будут их складировать. А сколько можно складировать, если только в сутки мы получаем порядка 30 тонн ила? До каких пор мы будем складировать?», - отметила Иванова, подчеркнув, что «это очень неудачный эксперимент, который ведет за собой очень большие последствия».
«За этот эксперимент будет отвечать примар и, если министерство экологии дало заключение экологической экспертизы, тогда ответственность будет нести и нынешнее руководство министерства», - заключила депутат.
Проект по дегригации ила в гетотубах инициирован примэрией Кишинева совместно с нидерландской компанией «Tencate» в 2008 году. В октябре 2009 года между АО «Apă-Canal Chişinău» и нидерландской компанией «Tencate» было подписано соглашение о сотрудничестве.
Дегригация ила на очистных сооружениях влечет за собой ряд других экологических проблем
|
Такое мнение высказала депутат парламента, экс-министр экологии Виолета Иванова в рамках проведенного круглого стола, организованного «Transform-Moldova», комментируя внедренный генпримаром Дорином Киртоакэ проект по дегригации ила на очистных сооружениях.
Сообщить о ошибке |
Похожие новости